Лица бизнеса

Валерий Гребенников: «Я сразу решил делать не просто балалайки, а самые лучшие балалайки»

Валерий Гребенников: «Я сразу решил делать не просто балалайки, а самые лучшие балалайки»

 

Гребенников Валерий Васильевич.

Родился в 1957 году в городе Курске. Окончил Музыкально-педагогический институт

им. Гнесиных по классу балалайки. С 2005 года генеральный директор ООО «Мастера национальных музыкальных инструментов».

 - Валерий Васильевич, почему вы, ученик народного артиста СССР Павла Ивановича Нечепоренко, вдруг стали заниматься не исполнительской, а предпринимательской деятельностью?

- Произошло это, конечно, не вдруг. Сразу после окончания института я достаточно долго занимался именно исполнительской деятельностью. Сначала был солистом ансамбля песни и пляски Московского военного округа. С этим коллективом еще в советские времена объездил с гастролями около 30 стран мира. Потом занимался организацией гастролей самых разных наших коллективов за рубежом, в том числе в качестве московского представителя крупнейшей американской фирмы «Коламбия Артист». Затем создал ансамбль песни и пляски «Российское войско» и, будучи директором этого коллектива, ездил с ним на многочисленные гастроли. Ну, а до того как стать предпринимателем, начал сам делать балалайки.

Тут надо сказать о том, что еще до поступления в Музыкально-педагогический институт им. Гнесиных, который теперь называется Российской академией музыки им. Гнесиных, я увлекался авиамодельным спортом. В частности, был мастером спорта по авиамоделированию и третьим призером СССР по изготовлению моделей-копий. Это мне потом очень помогло в моем становлении как мастера музыкальных инструментов. Ведь именно благодаря авиамодельному спорту я приобрел массу полезных навыков ручной работы.

И вот, будучи студентом 5-го курса, можно сказать, по юношеской смелости и наглости я решил, что могу сам сделать себе балалайку. Решил и сделал. С этой первой собственноручно сделанной балалайкой я, кстати, гастролировал по разным странам мира все те годы, которые занимался исполнительской деятельностью.

Конечно, сейчас, будучи уже настоящим музыкальным мастером, я воспринимаю эту свою первую балалайку скорее не как музыкальное, а как столярное изделие, похожее на балалайку. Тем не менее оно прилично звучало и не вызывало тогда у меня, в общем-то неплохого профессионального исполнителя, никаких особых нареканий. Это потом уже, с опытом, я стал понимать, что такое акустика, что такое удобство игры на музыкальном инструменте и т.п. Ну, а в студенческие годы мне просто удалось удачно скопировать балалайку, сделанную другим мастером. Затем я сделал еще четыре балалайки, затем еще две И все это в перерывах между гастролями. Постепенно я завершил свою исполнительскую деятельность и полностью посвятил себя изготовлению балалаек. О чем, безусловно, нисколько не жалею. Ведь став музыкальным мастером, я получил возможность делать музыкальные инструменты, которые потом живут своей собственной жизнью. Каждая сделанная мною балалайка имеет не только форму музыкального инструмента, но и свою душу, своей неповторимый тембр. Это очень интересно.

Я сразу решил не просто делать балалайки и зарабатывать на этом деньги, а делать самые лучшие балалайки! Пусть даже с некоторым убытком для себя. Поэтому я всегда брал самый качественный материал, тратил на изготовление музыкального инструмента максимальное количество времени и консультировался с известными исполнителями. В итоге мне удалось добиться своего. Я делаю теперь сольные концертные инструменты, балалайки прима, на которых играют наши лучшие музыканты.

- А какого же уровня продукцию выпускает руководимая вами фирма?

- Наша фирма выпускает хорошие балалайки. Но чтобы понять разницу между лучшими и просто хорошими музыкальными инструментами, нужно сказать о причинах, побудивших меня создать свое предприятие. Дело в том, что и в советские, и в постсоветские времена балалайки у нас в стране выпускали, как правило, в виде сувенирной продукции. Мастерски сделанные балалайки доставались у нас исключительно солидным исполнителям, а детям, осваивавшим инструмент, приходилось играть на «сувенирке», кое-как приспособленной к учебному процессу. Конечно, учиться играть на таких балалайках было очень и очень сложно. Порой доходило до курьезов. Например, педагог ругал ученика за то, что тот не может сыграть так, как надо. А потом брал в руки балалайку ребенка, чтобы продемонстрировать ему свое мастерство, и понимал, что на таком музыкальном инструменте он не может играть даже так, как его ученик. Вот я и решил создать свое предприятие, в рамках которого взять модель балалайки, которую я делаю для профессионалов, и предельно ее удешевить. Для того чтобы родители могли за доступную цену купить своему ребенку не балалайку-сувенир, а балалайку - музыкальный инструмент.

- Итак, вы наладили производство недорогих, но достаточно качественных балалаек

- Совершенно верно. А сделать мне это удалось в Китае.

- Почему в Китае?

- Потому, что я хочу быть честным предпринимателем. А значит, платить все полагающиеся налоги. Но при таком моем намерении и величине наших налогов мои балалайки станут на 200-300 процентов дороже тех, которые я произвожу в Китае и ввожу в Россию. К сожалению, у нас в стране сложилась такая парадоксальная ситуация, что российским производителям значительно дешевле организовать производство за рубежом, чем у себя на родине.

- Какие же налоги в Китае?

- 17%. За все про все.

- Интересно, как вам удалось выйти на китайских мастеров?

- Очень просто: на музыкальной выставке во Франкфурте меня познакомили с китайским скрипичным мастером. А в Китае сейчас перепроизводство скрипок, которые эта страна в огромном количестве поставляет на экспорт практически во все государства мира. При этом большинство китайских скрипок отличается достаточно хорошим качеством. И неудивительно. Мастера Поднебесной очень трудолюбивы, аккуратны, ответственны и очень точно умеют копировать тот инструмент, который им предлагают сделать. И так как недостатка в китайских скрипках на мировом рынке уже нет, мне без особого труда удалось разместить свой заказ в одной из китайских скрипичных мастерских. По мере развития нашего бизнеса увеличивается и ассортимент выпускаемых нами инструментов. Сейчас мы делаем балалайки юниор, балалайки прима, организуем производство оркестровых балалаек секунда, бас, контрабас. Выпускаем домры малые, уменьшенные (юниор) и альтовые, планируем делать домры басовые. Делаем мы и гусли - звончатые и детские.

- А как вы осуществляете контроль за китайскими мастерами?

- Перед отправкой каждой партии инструментов из Китая в Москву я еду в Поднебесную и лично проверяю качество исполнения каждого инструмента. При необходимости делаю замечания и добиваюсь устранения всех недостатков. Ну, а потом уже здесь, в Москве, нашим мастерам приходится все-таки доводить инструменты, что называется, до ума. Ведь китайцы играть на наших инструментах не умеют. А значит, они не способны почувствовать их.

- Сейчас многие малые предприятия испытывают проблемы со сбытом. У вас такой проблемы нет?

- Нет. Потому что по всей России ощущается фантастический спрос детских музыкальных школ на недорогие и хорошие инструменты. Думаю, что если бы мы выпускали балалаек в несколько раз больше, то и тогда бы не испытывали проблем со сбытом.

- В последнее время некоторые производственные фирмы предлагают своим клиентам не только свои товары, но и сопутствующие услуги. У вас такой формы работы с потребителями не предусмотрено?

- Предусмотрено. У нас организован прокат выпускаемых нами инструментов. Эта услуга пользуется спросом, так как не все родители могут позволить себе сразу купить ребенку инструмент, не будучи уверенными, что он сможет и захочет на нем играть. Кроме того, мы говорим покупателям, что если им инструмент станет не нужен, они могут вернуть его нам, полностью получив свои деньги обратно. При этом, надо признаться, мы ничего не теряем. Дело в том, что чем музыкальные инструменты становятся старше, тем они стоят дороже, так как они уже «устоялись» и прошли все испытания.

- И все-таки несмотря на завидный спрос, которым пользуется ваша продукция, вы наверняка себя как-то рекламируете

- В основном на выставках. Так, участвовали в Шанхайской и Франкфуртской музыкальных выставках, но это скорее можно назвать PR-акциями. А вот выставка «Музыка Москва» дает более ощутимые результаты. На этот смотр съезжаются не только музыканты и мастера, но и представители магазинов, аукционов, торговых домов, что приносит много полезных коммерческих контрактов. Будучи спонсорами московского конкурса юных исполнителей им. Н.П. Будашкина, мы демонстрируем свои инструменты и по ходу проведения этого мероприятия.

- Наряду с созданием ООО «Мастера национальных музыкальных инструментов» вы еще организовали некоммерческое партнерство «Союз мастеров национальных инструментов». С какой целью был создан этот союз?

- Этот союз объединил пять организаций: нашу фирму, предприятие, производящее струны для различных музыкальных инструментов (ООО «Господин Музыкант»), и три консерватории - Ростовскую, Астраханскую и Уральскую. В рамках нашего некоммерческого партнерства мы проводим музыкальный фестиваль «Созвездие мастеров», конкурсы и выставки мастеров музыкальных инструментов. Все это позволяет налаживать контакты между мастерами музыкальных инструментов и исполнителями. А это очень важно.

 

Беседу вела

Марина Масляева

Перейти к архиву >>

Комментарии (0)

НАШИ ПАРТНЕРЫ

           

Создание сайтов NewMark