Обсуждаем проблему

Донорство - социальная функция Coca-Cola

Донорство - социальная функция Coca-Cola

Интервью с Татьяной Губиной, региональным менеджером по внешним связям и коммуникациям Coca-Cola Hellenic в Москве

 

- 30 сентября на заводе Coca-Cola в Москве прошла ежегодная акция «День Донора». Как Вы оцениваете ее результаты? Выросло ли количество участников в этом году?

- В 2008 году сотрудники московского завода Coca-Cola Hellenic, при поддержке руководства, впервые приняли участие в благотворительной акции «День Донора». С тех пор, вот уже 6 лет работники компании ежегодно сдают кровь. В 2013 году более 120 работников Coca-Cola Hellenic и около 100 сотрудников завода «Мултон» в Щелково приняли участие в сборе крови, что позволило передать суммарно порядка 100 литров крови в Центр крови ФМБА России. В этом году желание сдать кровь выразили более 200 сотрудников Coca-Cola Hellenic, 154 из которых стали донорами, в результате было собрано более 60 литров крови.

В акции на заводе «Мултон» в Щелково в июне 2014 года приняли участие 76 сотрудников Компании, собрано 34.2 литра донорской крови. Следующая акция в «Мултоне» ожидается в конце года. Все акции проходят при участии специалистов ФГУЗ "Центр крови Федерального медико-биологического агентства" России.

- Как проходит процедура допуска к сдаче крови на выездных Днях Донора?

- Если говорить об акции, которая проходит на московском заводе Coca-Cola Hellenic, то у нас мероприятие проходит следующим образом: в первой половине дня все сотрудники, желающие принять участие в акции, приходят в мобильный пункт сдачи крови, который расположен на территории завода. Перед проведением процедуры забора крови специалисты выездной бригады Центра крови ФМБА России проводят обязательное обследование доноров. Это позволяет исключить факторы риска, и сдать кровь без ущерба собственному здоровью. Однако необходимо учитывать, что сама процедура отнимает у донора много сил, поэтому в день сдачи крови и ее компонентов человек освобождается от работы на предприятии, а также обеспечивается бесплатным питанием.

- Какого возраста основная часть участников акции? Что делает компания для привлечения молодежи к донорству?

- В своей разъяснительной работе с персоналом мы стремимся популяризировать донорство среди работников компании. С молодыми сотрудниками, в частности, проводим дискуссии о необходимости проведения процедуры сдачи крови, о том, какую пользу она приносит, какие привилегии получают доноры, проявившие инициативу и т.д.

Проведенный в сентябре «День Донора» показал, что с каждым годом все больше молодежи стремятся присоединиться к корпоративному донорскому движению.

Безусловно, это положительная тенденция, и мы делаем все необходимое для ее развития. Корпоративное донорство - это не только шанс проявить лучшие человеческие качества, помочь нуждающимся, но и возможность сформировать имидж социально-ответственной компании. Кроме того, донорство является хорошим способом объединения коллектива и повышения престижа организации.

Если работодатель создает у своих сотрудников уверенность, что их деятельность помогает спасать чьи-то жизни, происходит перестройка корпоративных ценностей: работники начинают больше доверять своей компании и ответственнее выполнять обязанности.

Включенность в решение социально значимых вопросов становится признаком цивилизованности бизнеса, и демонстрирует ориентированность компании на решение государственных проблем.

Деятельность компаний в области корпоративного донорства способствует популяризации сдачи крови посредством информирования широкой аудитории о возможности личного участия каждого отдельного человека. Ведущую роль в проведении подобных мероприятий, конечно же, играет активная позиция руководителя. Актуализируя проблему в своем коллективе, своим личным примером начальство может способствовать рекрутингу доноров.

Организуя донорские акции у себя в организации или на предприятии, оказывая необходимую поддержку сотрудникам, согласившимся сдать кровь и стать постоянными донорами, руководство компании реализует активную политику социальной корпоративной ответственности.

- Корпоративное донорство является средством решения серьезнейшей общественно-значимой проблемы. Какие, в свою очередь, поощрения компаниям, вовлеченным в поддержку донорства, предоставляет государство?

- В 2008 году Правительством Российской Федерации была принята государственная программа по развитию донорства. Принят Закон «О донорстве крови и ее компонентов», предусматривающий ряд льгот для желающих сдать кровь. В 2010 году был создан Координационный центр при Общественной палате Российской Федерации с целью контроля и согласования действий некоммерческих организаций, бизнес сообщества и органов государственной власти в решении проблем обеспеченности населения кровью. Компаниям, вовлеченным в поддержку донорства, государство предоставляет налоговые льготы при определенном проценте сотрудников, постоянно сдающих кровь.

 

Перейти к архиву >>

НАШИ ПАРТНЕРЫ

           

Создание сайтов NewMark