Обсуждаем проблему

Техосмотр: социальная дисфункция государства

 Техосмотр: социальная дисфункция государства

Сообщество в ожидании "б"

Согласно статистике до 60% талонов государственного технического осмотра (ГТО) просто покупается. "Честность" остальных 40% талонов также вызывает обоснованные сомнения - далеко не все прошедшие конкурсный отбор ГИБДД станции технической диагностики располагают необходимым оборудованием и квалифицированными специалистами для проведения ГТО на современном уровне. Ситуация усугубляется неадекватными, по большей части, госрасценками на техдиагностику по сути блокирующими техническое перевооружение отрасли. Ответственность за результаты ГТО де-факто отсутствует напрочь. То есть в отрасли существует целый ряд серьезных системных проблем, разруливать которые государство не спешит, хотя на сегодня техосмотр является его, государства, социальной функцией. Все это понятным и крайне негативным образом сказывается на безопасности дорожного движения, увеличивая и без того трагическую статистику ДТП в России.

25-го июня нынешнего года в Москве в Центральном доме предпринимателя состоялась Всероссийская конференция «Проблемы и пути реформирования транспортной отрасли и системы государственного технического осмотра», организованная изданием «Генеральный журнал. Автосервис». На конференцию съехались свыше пятидесяти руководителей некоммерческих партнертсв и станций технической диагностики практически из всех регионов РФ. Представители же профильных комитетов ГД РФ, министерств и ведомств, согласившиеся, было, принять участие в мероприятии, в последний момент вдруг отказались все и как по команде. В итоге бизнес-сообщество обсуждало проблемы Государственного технического осмотра в отсутствие самого государства, что, впрочем, не помешало конструктивности обсуждения.

Среди выступающих были - руководитель Научного центра НИИАТ Юрий Андрианов, директор Некоммерческого партнерства «Безопасности транспорта» Ярослав Васичков, руководитель «Союза организаций технических экспертов «ТехЭксперт» Сергей Зайцев и другие.

В результате живой дискуссии все собравшиеся пришли к единому мнению, что «так дальше жить нельзя», то есть система ГТО нуждается в проведении срочной реформы, которую многие даже назвали революцией, и что государство, озвучившее свою готовность реформировать ГТО и перевести его из ранга социальной функции в формат коммерческой услуги, сказало, таким образом, «а». Теперь надо, чтобы оно сказало «б» или хотя бы сказало, когда оно произнесет эту букву. (Известный законопроект о передаче ГТО автодилерам был при этом аргументированно раскритикован в пух и прах.)

По итогам конференции планируется составить открытое обращение бизнес-сообщества к Президенту и Правительству РФ. Текст обращения будет опубликован в №3 2009 г. издания «Генеральный журнал. Автосервис». Там же можно будет прочитать подробный стенографический отчет о конференции.

Перейти к архиву >>

НАШИ ПАРТНЕРЫ

           

Создание сайтов NewMark