Новости

Экспорт теплоизоляции превышает импорт

Экспорт теплоизоляционных материалов из России значительно превышает импорт

Компания «Технониколь» является одним из крупнейших международных производителей надежных и эффективных строительных материалов. Компания предлагает рынку новейшие технологии, сочетающие в себе мировой опыт и разработки собственных Научных центров. Сотрудничество с проектными институтами и архитектурными мастерскими позволяет «Технониколь» гибко и оперативно реагировать на изменения запросов потребителей.

Сегодня «Технониколь» – это 51 производственные площадки в 7 странах мира (Россия, Беларусь, Литва, Чехия, Италия, Великобритания, Германия), 18 Учебных центров, 6 Научных центров, 22 представительства в 17 странах мира. Продукция поставляется в 90 государств. Штаб-квартиры «Технониколь» располагаются в России, Польше, Италии, Китае и Индии. Выручка Производственного комплекса «Технониколь» за 2016 год составила 70 млрд рублей.

На пресс-ланче, организованном «Технониколь», эксперты компании поделились своим видением развития рынка теплоизоляционных материалов в России. 

В мероприятии приняли участие руководитель направления «Минеральная изоляция» Василий Ткачев, руководитель направления «Полимерные мембраны и PIR» Евгений Спиряков, коммерческий директор направления «Полимерная изоляция» Александр Рожин.

Несмотря на непростую экономическую ситуацию и спад на строительном рынке, ключевые сегменты рынка теплоизоляционных материалов показали рост от 3 до 6%. Среди драйверов роста – строительство спортивных объектов, программы реновации ЖКХ, повышение требований к энергоэффективности зданий, развитие экспорта.

В общей сложности в структуре «Технониколь» производство теплоизоляционных материалов осуществляется на 15 заводах, где работают 2600 человек, действуют 3 Научных центра. Масштабы направления позволяют «Технониколь» выступать экспертом на рынке теплоизоляции.

По данным маркетинговых исследований «Технониколь», на 2017 год основными сегментами теплоизоляционных материалов являются каменная вата (45% потребления), стекловата (24% потребления), пенопласт (17% потребления), экструзионный пенополистирол (13%), PIR (0,5%).

Начиная со второй половины 2014 года и до 2016 года на спрос на теплоизоляционные материалы серьезное влияние оказал экономический спад в России.

Но уже в 2017 году ситуация постепенно начинает стабилизироваться. «Если в 2016 году сегмент каменной ваты показал спад в размере 2%, то в 2017 году мы фиксируем рост на 3%. При этом динамично растет экспорт. По итогам первых девяти месяцев 2017 года объем экспорта соответствует объему аналогичного периода 2016 года. Причем экспорт каменной ваты из России более чем в два раза превышает импорт. И на сегодняшний день «Технониколь» - номер один среди экспортеров каменной ваты в России», - рассказал руководитель направления «Минеральная изоляция» Василий Ткачев.

Основными драйверами строительного рынка эксперты «Технониколь» считают строительство спортивных объектов, сельско-хозяйственную отрасль, программу реновации ЖКХ, региональные инвестиции и жилищное строительство. Учитывая ожидаемый рост жилищного строительства, корпорация «Технониколь» видит для себя перспективным развитие сегментов кровельной и фасадной изоляции, а также сегмента общестроительной продукции для ремонтов и частного использования.

Кроме того, в связи с ростом промышленности и модернизации по программе ЖКХ, будут востребованы изоляционные материалы технического назначения и огнезащиты. В итоге, в 2018 году эксперты «Технониколь» ожидают рост сегмента каменной ваты на 5%.

«Российский рынок экструзионного пенополистирола (XPS) в 2017 году вырос на 6%. Это произошло в большей степени благодаря активизации жилищного строительства в Москве, центральных регионах и на юге страны, - отметил коммерческий директор направления «Полимерная изоляция» Александр Рожин. – Продолжающееся уже не первый год падение спроса на строительный пенопласт (EPS) позволяет XPS активно замещать его на конструкциях фасадов и фундаментов.

Одним из драйверов роста рынка XPS мы видим тренд на энергоэфективность  зданий – повышение норм на тепловую защиту зданий и, как следствие, увеличение толщины теплоизоляционного слоя».

Полимерная изоляция также активно экспортируется. В частности, «Технониколь» на данный момент поставляет экструзионный пенополистирол в 27 стран мира, включая такие экзотические, как Шри-Ланка, Мексика и Мальдивская Республика.

Направление теплоизоляции PIR в России пока только развивается, но является весьма перспективным. Этому может способствовать популярность материала в США и Европе, а также наблюдающийся в мире кратный рост потребления полиуретана по всем сегментам.

Корпорация «Технониколь» запустила в Рязани собственное производство утеплителя PIR.

«Сейчас доля PIR-плит занимает 0,5% рынка теплоизоляционных материалов. Продукт новый для России, но мы видим заинтересованность потребителей в нем. Это подтверждает и география применения продукта - от Калининграда до Владивостока, несмотря на дорогую логистику. Поэтому мы прогнозируем дальнейший рост и к 2020 г., с учётом сэндвич-панелей, ожидаем увеличение доли до 5%, а к 2025 г. – 7% от общего объема рынка утеплителей в стране», - поделся планами руководитель направления «Полимерные мембраны и PIR» Евгений Спиряков.

 

Перейти к архиву >>

НАШИ ПАРТНЕРЫ

           

Создание сайтов NewMark