Новости

TechCrunch 2012: ИТ-рынок в ближайшие годы

TechCrunch Moscow 2012: тенденции ИТ-рынка на ближайшие годы

10 декабря в Москве завершилась третья ежегодная конференция TechCrunch Moscow 2012, которая была посвящена глобальным тенденциям на рынке информационных технологий и ярким российским компаниям. Профессионалы обсудили горячие проблемы отрасли, стартапы представили свои проекты на суд экспертов и инвесторов. Конференцию посетили более тысячи участников.

9 декабря в центре Digital October прошел день стартапов - Demo Day. В его рамках была организована выставка Аллея стартапов, а основатели молодых компаний выступили с короткими презентациями перед зрителями и венчурным жюри, сражаясь за право участвовать в традиционной Битве стартапов.

Победителями Demo Day стали шесть компаний: сервис для прямых продаж рекламы на сайтах AdEasy, приложение для поиска деловых контактов в соцсетях Endorphin, торговая площадка по бронированию экскурсий Excursiopedia, сервис маркетинговой аналитики Oh my stats, виртуальные доски для работы над проектами RealtimeBoard и коллаборационный онлайн-сервис для малого бизнеса TeamLab.

Перед командами стартапов выступил основатель издания Look At Me (LAM) Василий Эсманов, который поделился опытом создания бизнеса на свои деньги. Основной секрет успеха - создать «вспомогательный» бизнес, который позволил бы заработать деньги на основной проект, а в последующем стал бы его неотъемлемой частью, считает он.

Второй день, 10 декабря, был посвящен дискуссиям о потенциалах новых рынков и новых лидерах.

Горячих тем было шесть: путешествия, мода, видео, онлайн-реклама, торговые площадки (marketplaces) и игры. Именно они являются самыми быстрорастущими направлениями российского интернет-бизнеса и самыми привлекательными для инвесторов.

Обсуждение актуальных вопросов интернет-бизнеса началось с беседы «Как построить компанию», в которой приняли участие основатель фонда Team Europe Лукаш Гадовски и директор по стратегическому маркетингу и рекламе компании «Связной» Олег Ряженов-Симс. Оба занимаются созданием новых компаний: первый руководит бизнес-инкубатором, запуская компании с цель последующей продажи, а второй - создает новые проекты в экосистеме «Связного». Участники беседы поделились основными принципами, которыми руководствуются при запуске стартапов.

О популярности и степени конкуренции сервисов для путешественников говорили участники дискуссии «Горячая тема: путешествия».

Они были единодушны в оценке положительных перспектив онлайн-рынка путешествий, однако его будущее представляют себе по-разному. «В следующем году мы увидим всплеск иррационального энтузиазма. Деньги будут течь рекой, компании - заявлять о новых раундах инвестиций.

Но окончательный характер отрасли сформируется не в ближайшем году, а в течение трех-пяти лет. Тогда и выявятся однозначные лидеры», - заявила Марина Колесник, основатель и генеральный директор Oktogo.ru, отметив, что пока неясно, разделят ли рынок крупные компании, или его будет формировать множество небольших проектов.

Джойс Франклин Сронипа (AnyWayAnyDay) полагает, что места на рынке хватит всем.

«Рынок растет бодрыми темпами, по 40-45% в год. Значит, места достаточно для всех.Стратегия компаний в этих условиях - создание устойчивого бизнеса. Демпинг, ценовая война не принесут долгосрочного успеха», - подчеркнул он. Участники дискуссии «Горячая тема: видео» отметили, что это, пожалуй, самый быстроразвивающийся сегмент российского интернет-бизнеса. Оборот его составляет $60 млн, а рост - 80% в год.

Однако у него есть свои серьезные проблемы: рынок находится в самой ранней стадии развития, российский зритель не привык к платному онлайн-контенту, а кроме того, провайдеры легального видео пока не в состоянии составить конкуренцию пиратам.

Между тем, по словам Геворка Саркисяна (Innova Systems), проблема рынка не в широком распространении пиратского контента, а в том, что в России все еще недостаточно хороших продуктов, которыми можно воспитывать вкусы потребителей. Что касается трендов отрасли, то участники были единодушны в том, что будущее - за Smart TV и планшетами.

Именно на этих устройствах, а не на ПК или ноутбуках, пользователи будут смотреть кино и прочий видео-контент. Основатели и руководители видео-сервисов также пришли к выводу, что из двух возможных бизнес-моделей: бесплатной, с показом рекламы, которая доминирует сейчас на рынке, и платной, победит вторая. При этом право на существование получают и не совсем традиционные модели оплаты видео-контента.

Участники дискуссии, посвященной торговым онлайн-площадкам (marketplaces), обсудили перспективы этого вида интернет-бизнеса и сформулировали основные задачи маркетплейсов как посредников между пользователями и поставщиками. CEO Auctionata.com Александр Заке подчеркнул, что основная задача маркетплейсов - обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей. Именно это условие оправдывает их существование.

Открывая обсуждения очередной горячей темы «Игры» гендиректор ZeptoLab Михаил Лялин представил игру Pudding Monsters, устроив для зрителей небольшое костюмированное представление.

Он вышел на сцену в костюме пудингового монстра, героя новой игры, мировой запуск которой на Android и iOS состоится 20 декабря 2012 года. Pudding Monsters будет продаваться и на новой торговой платформе Yandex.Store.

Руководитель сервиса Александр Зверев в таком же костюме пудингового монстра присоединился к Михаилу Лялину на сцене и сообщил, что Yandex.Store будет запущен в ближайшие дни.

Презентацию еще одной игровой новинки провела основатель и гендиректор Gamelnsight Алиса Чумаченко. Она рассказал про проект NARR8, представляющий собой платформу, на которой можно найти игры разных жанров по мотивам знаменитых детективных или мистических романов и комиксов.

По ее словам, за несколько часов после запуска NARR8 заняла первое место в России и третье в США по количеству скачиваний в AppStore.

Гендиректор и сооснователь единой образовательной сети Dnevnik.ru Гавриил Леви выступил в подзабытой для него роли стартапера с питчем, представляя свой успешный проект для образовательных учреждений. Председатель совета директоров Mail.Ru Group Дмитрий Гришин и старший партнер фонда Runa Capital Сергей Белоусов во время беседы «Новые идеи из России» рассказали о том, каким будет будущее мировой ИТ-индустрии через 15-20 лет. По их мнению, ее дальнейшее развитие в долгосрочной перспективе будет прочно связано с фундаментальной и прикладной наукой, стоит ожидать бума робототехники квантовых технологий.

Параллельно с основной деловой программой, в пресс-руме Beeline Digital Pressroom десять стартапов заявили о своем запуске или важных усовершенствованиях продукта, Digital October совместно с PwC и Russia Beyond The Headlines представили индекс российских стартапов, а Ward Howell и РАЭК провели круглые столы, которые не смогли вместить всех желающих.

Завершился TechCrunch по традиции Битвой стартапов с участием шести финалистов Demo Day. Победителем был признан сервис по бронированию экскурсий по всему миру Excursiopedia. TechCrunch.com основан блогером Майклом Аррингтоном в 2005 году.

Сегодня TechCrunch - главная международная площадка для обсуждения прорывных технологий и перспективных стартапов с 10 млн уникальных посетителей и отделениями в разных странах, включая США, Францию и Японию.

В состав сети TechCrunch входят специализированные веб-сайты MobileCrunch, CrunchGear, TechCrunchIT, TechCrunchTV и CrunchBase, а также конференция TechCrunch Disrupt. В 2010 году TechCrunch приобрела медиа-корпорация AOL. TechCrunch является одним из самых влиятельных интернет-ресурсов мира по оценкам Forbes, Wired, Time и Business Week. Центр Digital October - ведущий российский частный центр новых технологий и технологического предпринимательства.

Одна из важнейших задач центра - предоставить российским специалистам доступ к актуальным знаниям и контенту. В Digital October создана экосистема технологического предпринимательства, которая объединяет ИТ-специалистов, серийных предпринимателей и венчурных инвесторов, топ-менеджеров ведущих мировых компаний, дизайнеров и представителей творческих профессий.

Перейти к архиву >>

НАШИ ПАРТНЕРЫ

           

Создание сайтов NewMark