Новости

Как операторы встречают иностранных болельщиков

Как операторы встречают иностранных болельщиков

Tele2, как и анонсировал ранее, представил свой тариф для болельщиков, которые уже съезжаются в Россию на Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 со всего мира. Чемпионат пройдет сразу в 11 городах. Поэтому предложения операторов, как минимум, должны иметь широкую географию продаж, поддержку на нескольких языках (хотя бы на английском), ну и наполнение, которое бы делало это предложение более интересным, чем те же туристические SIM-карты, которые можно заказать и получить перед поездкой в Россию.

От запуска отдельного тарифа полностью воздержался только МТС. Аналитики уже назвали такую позицию пренебрежительной; сам тариф для компаний не стоит практически ничего, но нужно позаботиться о справочной поддержке, а также поддержке на уровне продаж, перевести справочную информацию, подготовить сайт и т.д.

Первым в «четверке» тариф для иностранцев Welcome открыл «Билайн», в 2016 году. В мае этого года тариф превратился в Welcome!, получил новые условия и порядком подешевел (с 500 руб. за неделю до 700 руб. за две). Вторым на рынке стал «МегаФон», который выпустил свой #Hello как раз к футбольному Кубку конфедераций, летом 2017 - в качестве теста перед ЧМ-2018, комментировали тогда в компании. В апреле 2018 оператор также изменил условия обслуживания, после того как «проанализировал трафик» у иностранных болельщиков, воспользовавшихся предложением год назад. Tele2 запустил тариф для иностранцев (туристов, болельщиков - неважно) впервые, за полторы недели до начала чемпионата. С него и начнем беглое знакомство с «футбольными» тарифами.

Во-первых, Tele2 предложил сразу два тарифа - «Гол» и «Супер Гол». Как и у двух других операторов, абонентская плата на тарифе «Гол» рассчитана на двухнедельное пользование тарифом. Это 1260 руб. куда входят 15 минут на международные вызовы, 100 минут на все номера России, а также 10 Гб интернет-трафика (это значительно больше, чем у остальных). Tele2 не вводит ограничений по странам (15 минут можно тратить во все стороны) и не пытается предложить внутрисетевую безлимитку, 10 Гб должно хватить и на интернет-звонки, и на серфинг, и на просмотр плюс заливку видео. Если двух недель мало и болельщик приехал на все время чемпионата, то есть на месяц, то дешевле подключить «Супер Гол» - это 1890 руб. на все четыре недели. Трафика здесь столько же - 20 Гб (или 5 Гб на неделю), минут столько же, если пересчитать по сроку, - 30 минут на любые страны мира и 200 минут внутри России.

Во-вторых, реализован «правильный роуминг» внутри России. Если абонент будет передвигаться по стране, например, между городами ЧМ, то не будет оплачивать входящие с российских номеров, а звонки по России и интернет-трафик расходуются из общего пакета, вне зависимости от региона подключения.

В Tele2 подчеркивают, что тариф можно подключить во всех городах, везде, где бывают туристы, - на вокзалах, в аэропортах, гостиницах, торговых центрах и самых посещаемых местах. Кроме того, оператор обещает поддержку не только на английском, но и на китайском (у Tele2 уже больше двух лет в ряде регионов, включая Москву и Петербург, есть возможность звонить в колл-центр и получать информацию на китайском), нетарифицируемый доступ к сайту для болельщиков welcome2018.com и бесплатные звонки в поддержку для болельщиков («на любом языке») на номер 88007757688.

Для сравнения, у «МегаФона» обновленный #Hello стоит 1400 руб. на две недели, трафика меньше - 6 ГБ (не 10), есть внутрисетевая безлимитка (пригодится тем болельщикам, кто едет группой) и 30 минут вызовов - расходуются как на звонки домой (около 50 стран, включая страны-участницы ЧМ), так и на звонки по России. В этом плане Tele2 щедрее, так как предлагает отдельные минуты по обоим направлениям и не фильтрует страны. Однако «МегаФон» дает сюда же безлимитные мессенджеры (WhatsApp, Viber, eMotion, Facebook Messenger) и соцсети, не российские - Facebook и Instagram. Это должно хотя бы частично компенсировать разницу в трафике. Ой, чуть не забыли про 30 SMS - тоже общий пакет, на избранные страны и Россию.

У «МегаФона» английская версии сайта рассчитана на инвесторов (нет данных о тарифах), но компания обещает поддержку на английском языке на странице в Facebooк, а также при звонке в колл-центр. «Причем система определит сама, что ей звонит абонент тарифа #Hello и переориентирует клиента на специалиста с английским языком», - поясняют в пресс-службе.  Иностранный болельщик может купить SIM-ку по своему паспорту в салоне «МегаФона» или заказать доставку, которая действует и за пределами России, пояснили в компании.

У «Билайна» Welcome! также идет на две недели, но построен иначе. Здесь самая низкая абонплата - 700 руб. Из голоса добавлены только 30 минут на международные вызовы, а вместо фиксированного объема интернет-трафика заявлена безлимитка, но с ограничением по скорости - 3,6 Мб/сек. Этого мало для просмотра HD-видео, но достаточно для общения через любой мессенджер или соцсеть.

Кстати, у «Билайна» есть англоязычная версия сайта для частных лиц тоже, и здесь подвох другой - доступна только линейка Welcome!, а не общие тарифы для абонентов. То же самое для российской версии, там, напротив, нет данных по тарифу для болельщиков.

Из этого следует, что тарифы для болельщиков - это маркетинг, переплата за упаковку и удобство. И позиция МТС, который не поддался футбольной лихорадке, может быть обоснованной. Но оператор, как и «МегаФон», не размещает информацию о тарифах на англоязычной версии сайта. Поэтому болельщик, который решит подключить «российский» тариф (все равно это будет в несколько раз дешевле «футбольных»), столкнется с необходимостью автоматического перевода на русский условий тарифа, сложностями при общении с продавцом в салоне, с проблемами, связанными с сервисной поддержкой, которая, разумеется, по умолчанию предоставляется на массовых тарифах на русском. У того же «Билайна», получив справку о Welcome! на английском, турист может через сайт посмотреть, в каких именно салонах консультанты говорят на этом языке и точно помогут с подключением.

В ситуации, когда английским не стал вторым родным ни для операторских сайтов, ни для салонов, обязательное условие успешной продажи краткосрочных туристических тарифов - грамотная организация работы в аэропорту, то есть англоговорящие консультанты и достаточное количество стендов, печатной рекламы с условиями тарифов, лучше на нескольких языках сразу.

«Запуск тарифов для болельщиков, с одной стороны - политическая задача, - говорит эксперт MForum Алексей Бойко. - Нужно продемонстрировать, что оператор ответственно относится к поддержке мероприятия, объявленного важным для страны. С другой, желание  заработать на трафике гостей чемпионата никто не отменял… В этом плане я не вижу каких-то барьеров по желательному числу подключений, себестоимость усилий по выводу специального тарифа на рынок также не имеет ключевого значения. Нежелание МТС делать спецтариф выглядит несколько вызывающим».

Источник: "TelecomDaily"

 

Перейти к архиву >>

НАШИ ПАРТНЕРЫ

           

Создание сайтов NewMark