Новости

15 лет на гребне on-line торговли

15 лет на гребне on-line торговли

Яндекс.Маркет был создан в 2000 году и стал одной из первых в России интернет-площадок для поиска, выбора и покупки товаров самых разных категорий — от электроники и бытовой техники до одежды, товаров для дома и детских товаров. Сейчас на площадке представлено более 18 000 российских и зарубежных интернет-магазинов с более 90 млн предложений.

В московском офисе Яндекса состоялся круглый стол «Современная онлайн-торговля в России», приуроченный к 15-летию Яндекс.Маркета.

В круглом столе приняли участие руководитель Яндекс.Маркета Павел Алёшин, руководитель группы маркетинга Яндекс.Маркета Александр Феоктистов, генеральный директор компании GfK Rus Александр Демидов и президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов.

На круглом столе Маркет впервые раскрыл ключевые показатели деятельности: по оценкам аналитиков Яндекса, валовый объём продаж на Маркете за первые 10 месяцев 2015 года составил 72,5 миллиарда рублей — на 23,6% больше, чем за аналогичный период 2014 года.

«Мы начинали Яндекс.Маркет в 2000 году с 23 магазинов, а сейчас их более 18 000. Сегодня наша ежемесячная аудитория превышает 20 миллионов пользователей и в 2015 году выросла на 9% по сравнению с 2014 годом. На Маркете постоянно появляются новые категории товаров и удобные инструменты для продавцов и покупателей. Мы делаем всё для того, чтобы люди успешно решали свои задачи с нашей помощью», — заявил руководитель Маркета Павел Алёшин.

В 2015 году на Яндекс.Маркете заработал новый интерфейс для поиска товаров в зарубежных магазинах, среди которых Yoox.com, ASOS и другие крупные игроки рынка. Кроме того, на главной странице Маркета появился специальный раздел популярных товаров со скидками, чтобы покупатели не пропустили выгодные предложения. Летом 2015 года запустился агрегатор логистических служб Яндекс.Доставка — он позволяет людям из любой точки России заказывать товары на Маркете. Площадка также расширяет работу с магазинами по модели CPA (Cost Per Action), которая даёт людям возможность оформить заказ прямо на Маркете, без перехода на страницу продавца. В 2016 году Маркет планирует развивать эти направления и расширять ассортимент, прежде всего в категориях «Дом и дача», «Детские товары», «Зоотовары», а также «Красота и здоровье».

На круглом столе также были представлены результаты совместного исследования Яндекс.Маркета и компании GfK Rus, посвящённого анализу аудитории онлайн-покупателей. Вот некоторые факты:

• E-commerce в условиях кризиса остаётся самым динамично развивающимся сегментом рынка розничной торговли. Например, объём онлайн-продаж электроники и бытовой техники в рублях вырос на 3%, в то время как в офлайне продажи упали на 13%. Продажи товаров повседневного спроса в онлайне выросли в рублях на 55%, а в офлайне на 14%.

• Основные мотивы совершения онлайн-покупок в российских интернет-магазинах — экономия денег и времени, наличие товаров, которых нет в офлайновых магазинах, и широкий ассортимент.

• В России большинство онлайн-покупателей заказывают мелкую бытовую технику, одежду и обувь, косметику; за рубежом — одежду и обувь, детские товары, мобильные устройства. В китайских магазинах намного чаще, чем в среднем, покупают мобильные устройства, в магазинах других стран — косметику.

• Самым популярным способом расчёта за покупки в российских интернет-магазинах остаётся оплата наличными в момент доставки: в 2015 году так платили 71% опрошенных (73% в 2014). При этом всё больше покупателей выбирают безналичные способы расчёта: в 2015 году при покупке в российских магазинах ими воспользовались 69% опрошенных (62% в 2014).

Перейти к архиву >>

НАШИ ПАРТНЕРЫ

           

Создание сайтов NewMark