Новости

Bayer. Инновации и рост на пути к успеху

Bayer. Инновации и рост на пути к успеху

В 2013 году концерн Bayer отмечает свое 150-летие. «У компании Байер длинная и весьма успешная история инновационной компании», - отмечает Председатель совета директоров Марейн Деккерс. «Начиная с маленькой, но инновационной фабрики красителей в Бармене, район Вупперталь, компания в настоящее время стала глобальным предприятием со штатом сотрудников более 110 000 человек. За 150 лет работы разработки Bayer помогли улучшить качество жизни людей. Это целиком соответствует миссии компании: «Наука для лучшей жизни». К этой дате приурочено проведение ряда мероприятий по всему миру. В центре событий окажутся не только сотрудники компании и их семьи, но и клиенты и партнеры Bayer, представители научного сообщества.

«Продукция Bayer стала неотъемлемой частью жизни людей», - говорит М. Деккерс. Так болеутоляющее средство Aspirin, которое поступило в продажу в 1899 году, с тех пор остается одним из ведущих продуктов Bayer. За десятилетия работы исследователи компании создали инновационные действующие вещества для лечения инфекционных, тропических, сердечнососудистых и других заболеваний. На сегодняшний день исследования в области фармацевтики, ведущиеся в подразделении Bayer HealthCare, в основном сосредоточены на вопросах кардиологии и гематологии, онкологии, женского здоровья и диагностической визуализации. Сельское хозяйство - еще одна сфера, в которой Bayer ведет научно-исследовательскую деятельность. Когда в 1892 году компания начала продажи препарата Antinonnin, первого синтетического инсектицида в мире, в то время его использовали для борьбы с шелкопрядом-монашенкой - это стало началом истории успеха.

Сегодня субконцерн Bayer CropScience является одним из лидеров в своей отрасли. В основе успеха лежат инновации, причем это не только химические и биологические препараты для защиты растений, но и высококачественные семена. Дополняет этот список широкий ассортимент продуктов и услуг для применения в быту, на приусадебном участке и в лесном хозяйстве.

Сфера применения высокотехнологичных материалов, пенополиуретанов, изобретенных в 1930-х годах, и высокотехнологичного поликарбоната (Makrolon), запатентованного в 1953 году, постоянно расширяется. На сегодняшний день высокотехнологичные материалы подразделения Bayer MaterialScience широко используются для сохранения топливных ресурсов. Например, полиуретаны применяются для утепления зданий, что позволяет сократить количество энергии, используемой для обогрева и охлаждения.

При помощи легких материалов снижается вес автомобилей, вследствие чего уменьшается расход топлива. Именно благодаря изобретению алифатических полиуретановых покрытий появилась возможность обеспечить сохранность различных вещей в течение гораздо более длительного времени. Современные системы покрытия противостоят воздействию неблагоприятных погодных условий и придают блеск автомобилям, кораблям, железнодорожному транспорту и ветровым турбинам.

150 лет непрерывного развития По словам  Деккерса, 150-летие компании Bayer вызывает в памяти ассоциации традиции и приемственности. Однако, оглядываясь назад, мы можем видеть 150 лет продолжительных изменений и обновлений. «Компания не может сущестовать в долгосрочной перспективе без изменений и адаптаций», - подчеркивает генеральный директор компании Bayer. Компания была основана 1 августа 1863 года в одном из районов Вупперталя, Бармене, и получила название «Friedr. Bayer et comp».

Основателями стали бизнесмен Фридрих Байер и мастер-красильщик Йохан Фридрих Вескотт. Вначале фирма производила синтетические красители, но из года в год ассортимент ее продукции стремительно расширялся. В 1881 году предприятие было преобразовано в акционерное общество под названием «Farbenfabriken vorm. Friedr. Bayer & Co.» и получило статус международной химической компании.

В результате роста и развития бизнеса штаб-квартира Bayer переехала в Леверкузен в 1912 году. После Первой мировой войны, в 1925 году, компания стала частью конгломерата «I.G. Farbenindustrie AG». В 1951 году она была перерегистрирована как независимая компания под названием «Farbenfabriken Bayer AG». В 1988 году компания Bayer отметила свою 125-ю годовщину, и после этого темпы роста значительно возросли. Компания стала уделять больше внимания основным видам своей деятельности, что привело к продаже в 1999 году дочернего предприятия Agfa. После этого, в 2005 году, компания объединила основные сегменты своей деятельности в химической отрасли в отдельное предприятие Lanxess.

Одновременно продолжалось систематическое расширение деятельности Bayer в сфере здравоохранения и сельском хозяйстве, в частности благодаря приобретению таких компаний как Aventis CropScience (в 2001) и Schering AG (в 2006).

«Благодаря нашим инновационным достижениям и способности быстро адаптироваться к изменениям рынка Bayer занимает ведущие позиции во всех областях своей деятельности», - отмечает Председатель совета директоров Марейн Деккерс. Дух изобретательства и стремление к успеху - основные факторы развития истории компании от ее основания 150 лет назад до сегодняшнего дня.

На 2013 год компания Bayer запланировала целый ряд мероприятий.

В центре событий - более чем 110 000 сотрудников компании во всем мире, клиенты и партнеры Bayer.

В год своего юбилея компания также уделяет свое внимание корпоративной социальной ответственности. Каждый год

Bayer поддерживает около 30 волонтерских проектов, в которых принимают участие ее нынешние и бывшие сотрудники. В 2013 году масштабы этой поддержки будут значительно расширены. Одим из проектов - передвижная выставка, рассказывающая о деятельности Bayer в областях здравоохранения, сельского хозяйства и высокотехнологичных материалов, которая побывает в более чем 20 городах по всему миру.

Еще одним ярким элементом юбилея стал дирижабль с изображением логотипа компании Bayer, который пролетит над всеми континентами. Bayer международный концерн со специализацией в области здравоохранения, сельского хозяйства и высокотехнологичных материалов. Как инновационная компания, Bayer задает тенденции развития наукоемких областей. Продукты и услуги компании направлены на благо людей и улучшение качества жизни. Коммерческая деятельность концерна основана на внедрении инноваций, экономическом росте и высокой доходности.

Bayer придерживается принципов устойчивого развития и выступает в качестве социально и этически ответственной компании. В 2012 финансовом году численность сотрудников концерна составила 110 500 человек, объем продаж - 39,8 млрд евро. Капитальные затраты составили 2 млрд евро, расходы на исследования и разработки - 3 млрд евро. Концерн Bayer расширяет свое присутствие на российском рынке. К 2017 году компания планирует увеличить объем продаж на 80% до 1,3 млрд. евро по отношению к 2012 году.

Также ожидается, что число сотрудников вырастет с 1 570 человек (по состоянию на 2012 год) примерно до 2 400 человек к 2017 году, что приведет к созданию более 800 новых рабочих мест.

"Bayer вносит существенный вклад в развитие российской экономики и способствует решению социальных проблем, тем самым выражая свою приверженность интересам России. Мы будем придерживаться этой стратегии и в будущем», - сообщил председатель правления концерна Bayer д-р Марейн Деккерс в ходе пресс-конференции, которая состоялась в Москве.

Инновационные продукты и «ноу-хау» Bayer способствуют реализации государственных программ. Объем продаж Bayer в России составил 726 млн. евро в 2012, из них 67% пришлось на продажи в субконцерне HealthCare. В первом полугодие 2013 года Bayer снова добился успешных результатов, увеличив объем продаж на 12,5%.

«Уверенный рост среднего класса служит основным фактором роста потребительской активности. Ожидается, что данная тенденция продолжится, и положительно скажется на тех направлениях бизнеса, где Bayer ведет свою деятельность», - пояснил д-р Деккерс, рассказывая о перспективах развития компании в России. Он отметил, что во всех субконцернах прогнозируется стабильный рост продаж. К 2022 году может быть превышен порог продаж в 2 млрд евро, тогда Россия войдет в 10-ку крупнейших рынков для Bayer.

Д-р Деккерс отметил, что уверенно развивающийся российский рынок препаратов рецептурного и безрецептурного отпуска будет основным фактором роста фармацевтического направления концерна Bayer - Bayer HealthCare. На данный момент компания занимает 4 место на российском фармацевтическом рынке.

Планируется, что ежегодный рост продаж в субконцерне HealthCare составит примерно 14% и достигнет 910 млн. евро к 2017 году, что позволит Bayer занять 3 место на рынке. Подобный рост во многом будет обусловлен выводом новых продуктов на рынок. Например, планируется расширить спектр применения препарата Nexavar

по таким показаниям как рак щитовидной железы и рак груди, вывести на рынок препарат для лечения колоректального рака Stivarga и riociguat для лечения легочной гипертензии. Среди новых продуктов в сегменте безрецептурного отпуска (OTC) - поливитамины Supradyn, новые формы выпуска Bepanthen для применения в дерматологии и косметологии и всеми известного Aspirin. Также предстоит вывод на рынок высокоточного устройства для контроля уровня сахара в крови Contour Plus для пациентов, страдающих диабетом. В сфере здоровья животных планируется вывести на рынок ошейник против блох и клещей для домашних животных.

Низкий уровень расходов на здравоохранение от уровня ВВП по сравнению с другими странами - еще один фактор прогнозируемого роста. "Для того, чтобы достичь среднего показателя затрат на здравоохранение, расходы должны быть увеличены на 30%", - отметил д-р Деккерс. Продолжительность жизни постепенно увеличивается, в то время как уровень смертности начинает падать. Эта тенденция должна сохраниться благодаря реализации таких государственных программ как «Стратегия развития фармацевтической промышленности РФ на период до 2020 года» и «Концепция развития здравоохранения до 2020 года». Однако показатели свидетельствуют о том, что существует более высокая потребность в качественных лекарственных средствах. Bayer MaterialScience, производящий высокотехнологичные полимерные материалы, демонстрирует уверенный рост в таких направлениях бизнеса как строительство, автомобилестроение, электроника, электротехника и мебельная промышленность. На MaterialScience приходится 20% от всего объема продаж Bayer в России.

Ожидается, что объем продаж MaterialScience вырастет с 149 млн. евро в 2012 году до 230 млн. евро в 2017 году, что составит 9% ежегодно. «Уровень потребления пластика на душу населения в центральной Европе и СНГ сейчас в четыре раза ниже, чем в западной Европе», - сказал д-р Деккерс, подчеркнув, таким образом, потенциал развития российского рынка полимеров. Как отметил д-р Деккерс, Bayer CropScience, сельскохозяйственное направление бизнеса компании, также обладает большим потенциалом роста. Объем продаж CropScience в России в прошлом году составил 93 млн. евро - это 13% от всего объема продаж компании. Ожидается, что прибыль к 2017 году вырастит до 150 млн. евро, что составляет ежегодный рост в 8%.

Расходы на средства защиты растений в России составляют 10 евро на гектар по сравнению со 150 евро в Германии и со 165 евро во Франции. «Учитывая непрерывный рост населения и увеличение спроса на более качественную пищу и продукты питания во всем мире, повышение производительности сельского хозяйства жизненно важно», - сообщил д-р Деккерс. Площадь сельскохозяйственных угодий в России в 4 раза больше, чем во Франции и в 6 раз больше, чем в Германии.

"Очевидно, что при более эффективном подходе к использованию таких огромных площадей, можно было бы добиться значительного увеличения общего объема производства в российском сельском хозяйстве", - сказал д-р Деккерс. В ближайшие годы Bayer планирует вывести на рынок 23 новых средства защиты растений. Развитие партнерских отношений крайне важно для успешного развития компании в России. Это имеет ключевое значение для имиджа компании и открывает дополнительные возможности для бизнеса и решения основных экономических, социальных задач, которые стоят перед Россией», - пояснил М. Деккерс.

Толлинговые соглашения во всех субконцернах не только способствуют развитию нашего бизнеса, но также поддерживают российскую промышленность. В качестве примера сотрудничества с российскими институтами Председатель Правления привел проект сотрудничества с ГНИЦ Профилактической медицины по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний.

Bayer HealthCare сотрудничает с российским производителем лекарственных препаратов «Медсинтез». Цель стратегического партнерства заключается в совместном производстве и коммерциализации продуктов диагностической визуализации, а также фармацевтических препаратов. Первым продуктом, произведенным совместно, стал противоинфекционный препарат Avelox.

«Энергетический центр» представляет собой площадку для обмена опытом между специалистами в различных областях.

Bayer выступает экспертом в сфере рационального использования энергии, что полностью соответствует задачам российского правительства в рамках программы «Энергетическая стратегия России на период до 2020 года». Bayer CropScience реализует проект «Полевая Академия», целью которого является повышение уровня знаний о современных технологиях в области сельского хозяйства, которые помогают повысить эффективность работы фермеров и способствуют развитию отрасли. Рассказывая о деятельности Bayer в рамках корпоративной социальной ответственности, М. Деккерс отметил такие важные проекты как поддержка Международной химической олимпиады 2013 года среди школьников, шефство над школой-интернат в Ногинске и партнерство с фондом «Подари жизнь», который помогает детям, больным раком.

 

Перейти к архиву >>

НАШИ ПАРТНЕРЫ

           

Создание сайтов NewMark