Новости

«Билайн»: широкий сервис для малого бизнеса

«Билайн»: широкий сервис для малого бизнеса

ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») представил обновления в инновационной платформе «Мобильное предприятие», позволяющие еще проще и эффективнее использовать все необходимые инструменты для управления компанией

Продукт «Мобильное предприятие» — это коробочное решение для малого бизнеса, которое было запущено подразделением «Билайн» Бизнес в феврале этого года. Весь функционал продукта ориентирован на то, чтобы у владельцев бизнеса появился высокотехнологичный инструмент, который позволяет управлять компанией в онлайн-режиме и делает все бизнес-процессы открытыми и прозрачными.

«Билайн» Бизнес – структурное подразделение компании ПАО «ВымпелКом», которое ведет свою деятельность на рынке корпоративных пользователей (В2В). Сейчас в портфеле «ВымпелКом» около 300 тыс. действующих клиентов-юридических лиц и более 70 решений для бизнеса, в том числе на основе конвергенции мобильной и фиксированной связи.

Как рассказал уже в декабре на специальной пресс-конференции в Москве Арташес Сивков, исполнительный вице-президент по развитию корпоративного бизнеса ПАО «ВымпелКом», «Мобильное предприятие» представляет собой единую систему, куда входят также система управления продажами (CRM) и мессенджер с блокнотом и постановкой задач. Вся информация о сделках с клиентом, оформленных по телефону, сразу же поступает в облако.

К примеру, менеджер, подключенный к многоканальному номеру, принимает звонок от клиента, а вся имеющаяся по нему информация сразу становится доступна сотруднику. Вместе с этим он может создать групповой чат, где фиксируются все этапы работы с клиентом. Можно оставлять пометки, ставить задачи и просто общаться. Причем запись о звонке создается даже если он был пропущен.

Благодаря встроенному коллтрекеру руководство может отслеживать, какое рекламное размещение принесло звонок клиента. Примечательно, что малый бизнес редко пользуется этой функцией из соображений экономии. Но сервис анализа рекламных каналов, бесплатных переадресованных звонков и предоставление бесплатных рекламных номеров может заинтересовать малый бизнес.

Это позволяет грамотно выстроить весь процесс работы и не тратить силы на неэффективные каналы. Если у клиента возник вопрос или предложение, то его сразу можно перенаправить другому сотруднику, для дальнейшего обсуждения в мессенджерах и зафиксировать информацию в карточке клиента. Здесь же можно записать клиента на прием, предоставить ему скидку и так далее.

Если обращение было пропущено, то оно все равно будет учтено в системе и обработано. Таким образом ни один звонок не остается без внимания. Руководитель может сам распределять рабочее время своих сотрудников для приема звонков. А с учетом того, что все записи разговоров хранятся в облаке, их можно переслушать в случае необходимости.

Но этим мало кого можно удивить, так как на рынке представлено множество аналогов. Ключевым преимуществом здесь выступает то, что «Билайн» — прямой поставщик услуг мобильной связи, а конкуренты — нет, поэтому аналогичные пакеты сервисов будут стоить дороже. Все записи о клиентах и сделках сразу же поступает в облако.

Хотя, в общем и целом, поставленные цели по коммерциализации этого продукта были выполнены, его более широкое распространение по словам Арташеса Сивкова сдерживается отсутствием в регионах интереса к его отдельным функциональным возможностям.

И хотя данное решение все же принесло «ВымпелКому» около 25 тысяч новых клиентов, было решено продвигать его сегментировано, предлагая заказчикам не полный набор опций, входящих в «Мобильное предприятие», а лишь необходимые конкретно для них.

Система «Мобильное предприятие» является уникальной, так как вся информация хранится в облаке: все группы, чаты, информация по работе с клиентами и все остальное. Соответственно, для работы нужны только интернет и собственно телефоны (подойдут смартфоны, планшеты, ноутбуки и даже ПК.

Вместе с этим облачная АТС избавляет бизнес от необходимости устанавливать все оборудование в собственном офисе. Это неразумно как минимум потому, что его дорого обслуживать, а все перебои придется устранять самостоятельно, что критично для малого бизнеса. А функционал у виртуальной АТС такой же, как у обычной мини-АТС, и даже масштабнее. Создать полноценный call-центр можно буквально за несколько минут.

Виртуальные АТС позволяют значительно сэкономить время и ресурсы компании. Например, при переезде офиса в другой город для клиентов ничего не изменится. К тому же при росте бизнеса АТС легко масштабируется — опять же, без каких бы то ни было затрат со стороны бизнеса. Преимущество решения от «Билайн» и в том, что в данном случае компания — прямой поставщик услуг мобильной связи.

При покупке пакета клиент получит от трех до пяти многоканальных номеров, а сотрудник — SIM-карту со специальным тарифом, включающим 700 минут на исходящие звонки, 10 гигабайт интернет-трафика и возможность бесплатно общаться внутри компании и сети «Билайна».

Появились возможности анализировать обращения по рекламным кампаниям в отдельно выделенном блоке, структурировать важную информацию, а обновленный принцип ранжирования позволит не «потеряться» самым актуальным обращениям. Самую необходимую информацию можно увидеть по клику или поставить напоминание в задачи.

Конкурентные рыночные предложения — это эффективный инструмент, но во многом успех зависит от энтузиазма, активности и искреннего желания помочь клиенту найти оптимальное решение его бизнес-задачам. Целесообразность реализации тех или иных доработок на платформе прорабатывается в тесной коллаборации с действующими клиентами «Билайн» Бизнес — пользователями продукта. Такой подход позволяет предлагать рынку действительно востребованные бизнесом услуги.

Главная цель, которую преследовали создатели «Мобильного предприятия», — простота в установке, настройке и обслуживании. Процесс освоения системы занимает не более десяти минут, так как интерфейс программы был сделан максимально простым, но не утратившим функциональности.

Также для «новоприбывших» на YouTube опубликованы короткие ролики, которые помогают в освоении системы.

Само подключение можно осуществить как через сайт, оставив заявку, так и по телефону или же просто в любом офисе продаж «Билайн». После этого с клиентом свяжется сотрудник службы поддержки и в режиме реального времени поможет настроить систему в соответствии с потребностями клиента.

С момента запуска сервиса «Мобильное предприятие» c точки зрения динамики продаж в среднем заключается по 50-70 контрактов в день. «Билайн» стремится занять 40% рынка сервисов онлайн-приложений для малого бизнеса в рамках долгосрочной стратегии.

В 2010 году «ВымпелКом» объявил о приобретении М2М платформы от компании Jasper Wireless. Но до настоящего времени оператор отставал в этом сегменте деятельности от других игроков рынка сотовой связи. 2017 год, по словам Арташеса Сивкова, стал переломным в этом отношении для компании и ее прибыль от данного направления по сравнению с третьим кварталом 2016 года выросла на 24,7%. При этом рост М2М устройств составил 27%, динамика генерируемого ими трафика +54%.

Благодаря налаженным каналам продаж, наличию качественной сети и соответствующей платформы, в компании надеются достойно встретить эпоху IoT.

Интересны результаты «ВымпелКома» на показывающем отрицательную динамику рынке фиксированной связи. Сегодня оператор среди компаний большой тройки является, наверное, крупнейший в В2В сегменте игроком на рынке фиксированной связи. По некоторым оценкам сегодня этот рынок составляет 110-120 млрд, из них 18 млрд или около 15% приходится на долю «ВымпелКома».

В последнее время компания за счет ряда мер перестала терять свою долю в этом сегменте и начала наращивать ее. В частности, было улучшено управление в регионах, значительно расширено присутствие на объектах коммерческой недвижимости (+800 БЦ) и т.д.

В 2018 году ожидается дальнейшее падение рынка фиксированной связи, но в «ВымпелКоме» даже в этих условиях планируют нарастить свою долю и инвестировать в развитие инфраструктуры не 8% от выручки, как до этого, а 25%.

В ходе создания «Мобильного предприятия» были опрошены тысячи действующих и потенциальных клиентов с целью выявить главные проблемы и задачи, которые стоят перед бизнесом. При этом упор делался в первую очередь на тех, кто развивает бизнес за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.

Практически все участники опроса отмечали, что самое главное — выбрать такую систему, которая возьмет на себя львиную долю по автоматизации и контролю за рабочими процессами, чтобы все силы сотрудников были направлены на развитие бизнеса. А для этого необходимо постоянно поддерживать контакт со своими клиентами.

 

Перейти к архиву >>

НАШИ ПАРТНЕРЫ

           

Создание сайтов NewMark