Драйвер инвестиционного развития Москвы
Городская инфраструктура - это драйвер инвестиционного развития Москвы
16 февраля на Инвестиционном форуме в Сочи в рамках сессии «Москва: меняя привычный образ. Инфраструктура и инвестиции» на стенде Правительства Москвы директор Городского агентства управления инвестициями Леонид Кострома рассказал о том, как развитие городской инфраструктуры помогает привлекать частные инвестиции.
Объем инвестиций в основной капитал российской столицы, которая является одной из крупнейших агломераций мира, непрерывно растет. За 2017 год этот показатель должен составить 1,9 трлн руб., что в сопоставимых ценах почти на 70% больше, чем в 2010 году.
Леонид Кострома рассказал, что город активно реализует механизмы государственно-частного партнерства, второй год подряд занимая первое место в рейтинге развития ГЧП в регионах РФ. На сегодняшний день объем контрактов по проектам ГЧП в столице за период с начала 2013 года составляет почти 800 млрд рублей. Основная часть – это крупные инфраструктурные проекты.
Одним из таких проектов является Северный дублер Кутузовского проспекта (первая автодорожная концессия Москвы), представляющего собой шестиполосную магистраль без светофоров протяженностью в 11 км.
«В настоящее время проектная документация по СДКП проходит экспертизу. В этом году планируется закончить выделение концессионеру необходимых земельных участков для строительства, освободить территорию от существующих строений. После чего инвестор сможет начать строить автомобильную дорогу», – сообщил Леонид Кострома.
Среди крупных проектов ГЧП директор ГБУ ГАУИ отметил также программу строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) и Северно-восточную хорду. Особенностью последней является то, что на ней планируется реализация инновационной безбарьерной системы взимания платы.
«Создаваемая сегодня инфраструктура является драйвером инвестиционного развития Москвы, – отметил Леонид Кострома, подчеркнув, что для поддержки частных инвестиций в инфраструктуру особое внимание городом уделяется созданию условий и механизмов государственно-частного партнерства, развитию концессий, а также вовлечению городского имущества в хозяйственный оборот через торги.
В рамках сессии были также представлены такие инфраструктурные проекты, как Московские центральные диаметры, Большое кольцо Москвы и др. Кроме того, участники обсудили новую политику инвестиционной поддержки, реализуемую в столице, подчеркнув, что один рубль городских инвестиций привлекает три рубля частных.
Создание сайтов NewMark