Новости

Рустехнобизнес нарастил обороты

Рустехнобизнес нарастил обороты благодаря «Физтехпарку» 

Компания, представившая на рынке инновационную технологию очистки воды, смогла перезапустить бизнес и вывести его на новый уровень благодаря статусу резидента технопарка, курируемого Департаментом предпринимательства и инновационного развития города Москвы. Руководство предприятия поделилось опытом о том, как привлечь крупных клиентов, наладить экспорт продукции и увеличить выручку за год в три раза

Через тернии – к звездам

С 2015 года Рустехнобизнес производит промышленные магистральные фильтры, магнитные преобразователи воды и ультрафиолетовые установки обеззараживания. За четыре года клиентами компании стали более трех тысяч российских промышленных предприятий, а также предприятия-импортеры из Узбекистана, Казахстана, Беларуси, Индии, Китая, Марокко, Чехии и Испании. Сейчас Рустехнобизнес продвигает на рынок две инновационные технологии водоочистки – струнную технологию и магнитную обработку воды.

«В 2012 году я познакомился с разработчиками, авторами технологии, и сразу понял, что очистка воды – это очень перспективное направление не только для России, но и для зарубежных стран. Нам хотелось развиваться, наращивать производство, – рассказал руководитель компании Николай Борозденков– Но два года назад мы столкнулись с финансовыми трудностями. Пришлось сокращать персонал, к тому же нас попросили съехать из офиса в центре Москвы. Видимо, нашелся более выгодный арендатор».

Переезд – непростое и затратное мероприятие для развивающейся компании. Решение отказаться от аренды офиса и оборудовать рабочие места в коворкинге «Физтехпарка» далось не просто, но в итоге оказалось выигрышным.        

«Для нас оказалось очень удобным расположение «Физтехпарка», поскольку недалеко от него находятся наши производственные мощности. Но самое главное, что переезд в технопарк позволил значительно сократить затраты - расходы на аренду сократились в 5 раз! Стало гораздо комфортнее, появилась возможность направить финансы, силы и энергию на то, чтобы улучшить качество продукции, проработать модели оборудования, вложить больше денег в производство, усилив конкурентоспособность», – поделился Николай Борозденков.

Постепенно компания стала привлекать на работу новых сотрудников. С расширением штата стало ясно, что предприятие «переросло» коворкинг, и в итоге руководство арендовало в технопарке уютное помещение.

Статус резидента – статус успеха  

Важную роль в дальнейшем развитии бизнеса сыграл статус резидента технопарка, который получил Рустехнобизнес. По словам Борозденкова, он оказался полезен для имиджа и позволил позиционировать компанию на качественно другом уровне.

«У партнеров автоматически появляется больше доверия, когда они заходят на сайт и видят нас в числе резидентов «Физтехпарка», – пояснил предприниматель.

На отношениях с партнерами благоприятно отразилась возможность использовать деловую инфраструктуру площадки. Зарубежных гостей стали приглашать в технопарк для проработки вопроса о том, как выйти на экспорт.

«Сюда приезжали ученые, бизнесмены и даже правительственные чиновники из Индии, Ирана, Перу, других стран. Для гостей мы арендовали VIP-зал, это сразу снимало все имиджевые вопросы. Партнеры были в восторге от современной и удобной площадки технопарка, а мы выглядели на уровне мировых компаний», – признался создатель Рустехнобизнес.

По его мнению, именно это обстоятельство оказало решающее значение в том, чтобы компания смогла успешно продвинуть свою продукцию на зарубежные рынки.

«Поддерживаемые нами технопарки предлагают своим резидентам качественные помещения и всю необходимую инфраструктуру как  для ведения производственной и исследовательской деятельности, так и для организации деловых мероприятий, – отметил на этот счет руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин– Не стоит забывать и о том, что специально для резидентов технопарков действует субсидия на возмещение части затрат на приобретение оборудования, в рамках которой можно компенсировать до 25% расходов в сумме до 10 млн рублей. Эта помощь от города позволяет предпринимателям наращивать обороты, внедрять новые технологии в производственный процесс и, в конечном счете, создавать новые материальные блага для города, страны, всего мира».

Ускорение благодаря господдержке

По словам Николая Борозденкова, значительную помощь в освоении зарубежных рынков компании оказал Московский экспортный центр (МЭЦ). Например, недавно РУСТЕХНОБИЗНЕС участвовал в международной выставке во Вьетнаме, хотя прежде этот рынок для них был закрыт.

«На мероприятии мы пообщались с десятью представителями вьетнамских предприятий, с двумя из них были заключены долгосрочные контракты. Обязательно продолжим практику сотрудничества с МЭЦ, так как перед нами стоят очень серьезные задачи по масштабированию», – пообещал Николай Борозденков.

Он рассказал, что МЭЦ помог компании оформлением стендов, компенсировал большую часть затрат, а также организовал электронную рассылку перед выставкой, рассказав вьетнамским компаниям о российской технологии очистки воды.

«Москва – крупнейшая площадка для создания бизнесов, ориентированных на международные рынки. Специально для них Московский экспортный центр, созданный столичным Правительством по принципу «единого окна», разработал целую линейку мер поддержки, – отметил руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин– Помимо информационно-консультационной поддержки, московские экспортеры могут подать заявку на участие в коллективных стендах Москвы на крупнейших глобальных выставках, принять участие в обучающих мероприятиях Московской школы экспортера и выйти со своей продукцией на крупнейшие мировые маркетплейсы – такие как Alibaba и Europages».

Преимущества российской технологии

На сегодняшний день себестоимость очищенной воды у РУСТЕХНОБИЗНЕС в пять раз ниже по сравнению с зарубежными конкурентами. Кроме того, иностранные решения не позволяют очищать большое количество воды – в отличие от отечественной технологии. Эти преимущества позволили компании только за 2019 год увеличить выручку примерно в три раза. Насытив своей продукцией российские регионы и выйдя на зарубежные рынки, теперь предприятие планирует вырасти до глобального уровня.

«Наша технология очистки воды особенно актуальна в тропиках и субтропиках, где есть дефицит пресной воды. Однако для развивающихся стран Азии и Африки зачастую недоступны европейские технологии, так как они довольно дороги. Кроме того, такое оборудование требует обслуживания квалифицированных специалистов. В итоге стоимость очистки воды во много раз превышает стоимость ее добычи. А наши технологии позволяют до минимума сократить все расходы, плюс, они очень просты в эксплуатации», – резюмировал Николай Борозденков.

Для тех, кто только начинает свой путь в бизнесе, руководитель Рустехнобизнес вывел три самых важных, по его мнению, правила успеха:

  1. Больше коммуницируйте с людьми! Здоровайтесь со всеми вокруг, улыбайтесь, находите повод заговорить в лифте, ресторане и зонах отдыха. Вокруг вас неслучайные люди, они хотят того же, что и вы – роста, контрактов, успеха. Поэтому нужно начать с тех, кто рядом.
  2. Не зацикливайтесь на своих идеях, обсуждайте их с партнерами, объединяйтесь, придумывайте совместные кейсы. Рассматривайте всех, с кем вы взаимодействуете, в качестве потенциальных партнеров по бизнесу. Это может очень сильно помочь в поиске перспективных ниш, а также обеспечить устойчивость, когда экономику лихорадит.
  3. Думайте не только о прибыли, но и о пользе вашего дела для большого количества людей. Это дает компании особый ракурс и помогает сделать ваш бизнес лучше!

Перейти к архиву >>

НАШИ ПАРТНЕРЫ

           

Создание сайтов NewMark