Новости

«ВымпелКом» в сегменте B2B

«ВымпелКом» в сегменте B2B

Арташес Сивков, вице-президент по развитию корпоративного бизнеса «ВымпелКом» на пресс-конференции в офисе компании рассказал об итогах третьего квартала 2018 года и планах на ближайшую перспективу

Как отметил топ-менеджер, 2014-2015 годы были не самыми неудачными с точки зрения развития B2B. Сегмент этого направления бизнеса компании ежегодно нёс потери в выручке. Это отражалась и на EBITDA. В этом году выручка больше, чем средняя по рынку.

Компания  последовательно наращивает активную абонентскую базу. Абонентская база ядро развития бизнеса. Это один из основных параметров, компании важно, как количество абонентов в сети, так и количество юридических лиц с которыми работает Билайн.

Абонентская база на конец третьего квартала составила 6 млн 118 тыс. активных SIM-карт, что соответствует приросту более, чем на 5% к итогам  того же квартала 2017 года. В номинальном выражении количество юридических лиц, клиентов которых обслуживает «ВымпелКом», составило 300 тысяч. «Билайн» сегодня является одним из крупнейших в стране провайдеров услуг для корпоративного сегмента.

Облачная АТС, как продукт,  внесла существенный вклад в рост базы в общем, и в рост количества юридических лиц. По итогам 9 месяцев количество клиентов, подключивших услугу «Облачная АТС Билайн», составило 19 тысяч юридических лиц. Количество непосредственных пользователей этой услугой составило 131 тысячу человек. Это показатель, который в 1,5 раза больше, чем год назад.

На сегодняшний день выручка от M2M составила чуть менее 1 млрд рублей за 9 месяцев. База работающих M2M устройств составляет 1 млн 900 тыс. Рост за год составил 300 тысяч подключенных устройств.

В 2018 году Билайн впервые получил сотни миллионов рублей, заработанных на продуктах, косвенно связанных с телекомом. В первую очередь это BigDatа - продукты, которые базируются и разрабатываются и производятся, исходя из того большого массива данных, которые есть у «Билайна», как у телеком-оператора. Это скоринг, лидогенерация, геоаналитика за счет применения AI (ИИ), основанного на BigData,  что дает возможность предлагать размещение рекламы в digital среде таргетировано, исходя из точного спроса и точного трафика потребления той или иной услуги.

Если в 2017 году эти продукты входили в scope, но относились, скорее, к области планов, а реальная выручка по этим направлениям составляла не более 15-17 млн рублей, то в 2018 году можно говорить уже о сотнях миллионов рублей заработанной по этим направлениям выручки. А число подписанных контрактов на 2019 год по этим направлениям, исчисляется цифрами, близкими к миллиарду. Компания видит здесь не только перспективу, но реальную практику, контракты и доходы в этих направлениях.

В 2018 году была запущена услуга BeeCloud, что позволило вывести облачные решения на рынок. Тем самым «Билайн» начал конкурировать с ИТ-компаниями, которые предлагают облачные технологии.

«Пока что мы присматриваемся к рынку, оцениваем спрос, изучаем участников сегмента, готовим себя к масштабному и активному выходу в этот сегмент», - отметил Арташес Сивков.

В 2018 году доля облачной АТС  «Билайна» составила не менее 8%. На сегодняшний день, компания «номер 1» в «большой тройке» и на второй позиции после Mango Telecom по данному направлению.

«ВымпелКом» продолжает развивать «Мобильное предприятие», запустили Lite - облегченную версию «Мобильного предприятия» для сегмента малого и среднего бизнеса. «Здесь не только коммерческая но и, своего рода, просветительская функция. Продавцам, менеджерам, сотрудникам call-центров приходится тратить много времени для того, чтобы обучать клиентов работать с этим продуктом», - продолжил А.Сивков.

В 2017 году рынок к нему оказался не готов, но в 2018 году наблюдается устойчивый спрос, есть необходимость продолжения инвестирования в это направление для того, чтобы образовывать рынок, формировать рынок, давая потребителю то, что возможно на сегодня не является основой его потребления, но завтра, вполне вероятно, таковой станет.

«ВымпелКом» инвестировал и будет инвестировать в развитие мобильных сетей, но также в развитие опорной сети фиксированной связи. Будут модернизированы оптоволоконные кольца по всей стране, построены новые базовые станции, будут инвестиции в строительство indoor-покрытия.

А. Сивков уверен, что телеком будет занимать по части BigData лидирующую, доминирующую роль.

По его словам, BigData в телекоме, если можно так выразиться, «живая». Она показывает действия, поведение человека в динамике. Она оценивает гораздо более существенно влияющие на принятие коммерческих решений факторы, нежели чем просто статистическая информация, которой обладают коллеги из других отраслей.

На основе рынка BigData будут строиться самые разные модели нейронных сетей и ИИ, всех тех решений, которые в итоге будут и в облачной части бизнеса, и в развитии IoT и системной интеграции. А это именно то, что является основными потенциальными точками роста и развития телеком-индустрии в сегменте B2B.

У «ВымпелКом» есть пилотные проекты, в частности, в Москве, в Марьино. Там уделяется  много времени уделяем изучению того, что можно делать в сфере IoT.

Первая, наиболее значимая отрасль для этого направления, это, управление транспортом, наиболее активно и масштабно IoT будет развиваться в этой вертикали. А значит здесь нужны свои девайсы, свои технологические решения, в том числе, и в виде оборудования для различных систем транспорта, а также свой софт.

Другим перспективным и масштабным IoT-направлением будет развитие проекта «умных городов» в рамках общего проекта «Цифровой экономики». Это будет вторая по емкости вертикаль в которой будет развиваться IoT.

Россия в качестве промышленного гиганта достаточно развита в плане внедрения различных высоких технологий в производственную практику, поэтому есть немалая перспектива и потенциал есть для внедрения IoT при переходе к Индустрии 4.0 в таких секторах, как сталелитейная промышленность, нефтегазовая промышленность и так далее. На предприятиях есть большой спрос на решения, которые могут существенно оптимизировать бизнес, расходы на его ведение, повысить точность и качество управления предприятием.

Безусловно перспективным направлением является ритейл. Пару лет назад «ВымпелКом» принял решение получить лицензию оператора фискальных данных. Данная лицензия стала актуальна на сегодняшний день с учетом того, что происходит в сфере ОФД. Это то, что позволяет в первую очередь не только защищать собственный контур, как крупного ритейлера, но и давать партнерам возможность работать с очень большим объемом BigData.

Фискальные операции, которые проводят в торговых точках, дают высокую точность оценки того, что и как в ней потребляется. «На сегодняшний день в мире нет аналогов тому, что есть у нас. Если мы сможем качественно обрабатывать эти данные, это существенно повлияет и на качество ритейла, и на его эффективность. И, что самое важное, на продукцию и ценовую политику по этой продукции для конечного потребител», - отметил топ-менеджер..

Другое применение IoT – в энергетике – это потенциал для экономии. В этом секторе IoT будет развиваться быстро.

Рынок облачных решений на сегодня в России крайне мал в натуральном выражении. В развитых экономиках на сегодняшний день рынок облачных решений продолжает расти двузначными темпами и исчисляется в десятках миллиардов долларов. «В России на сегодня весь рынок облачных решений Билайн оценивает в 15 млрд рублей: он несопоставимо меньше, нежели тот, что сформировался в развитых экономиках. В этом есть огромный потенциал, и нельзя пропускать такую масштабную игру», -  отметил А. Сивков.

Спрос на облачные решения велик, «ВымпелКом» запустил пилотный проект, адресованный малому и среднему бизнесу. Компания хочет почувствовать этот рынок – «снять температуру», определить, как реагирует этот сегмент на развитие облачных решений и облачных технологий.

Успешный игрок на этом рынке, это безусловно игрок с долей не менее 10%. И, что немаловажно, динамика в относительном выражении, долго будет оставаться двузначной.

Один из основных продуктов, которые «ВымпелКом» запустил  в 2018 году, который будет развиваться в 2019 году, в прямом смысле имеет отношение к Искусственному интеллекту. Применение ИИ позволяет дать клиентам в сегменте B2B те решения, которые очень сложно воспроизвести вручную. В этом огромный потенциал и большая  перспектив. Поэтому одним из стратегических направлений собственного развития будет изучение нейронных сетей, изучение того, как ИИ может влиять на конкретные сектора реальной экономики, на конкретные продукты, которые «Билайн» может делать на основе собственной BigData.

«На сегодня мы уже рассматриваем развертывание подобного решения на сети в Москве с перспективой его масштабирования на всю страну. Наши партнеры, вендоры, которые вместе с нами участвуют в этом проекте, технически подтвердили готовность. Мы в меньшей степени уделяем внимание и время пиару этого проекта, поскольку хотим вначале убедиться, что его полный цикл работает действительно так, как было запланировано. Считаем важным сообщить, что пилот завершен успешно и сейчас мы приступаем к запуску по всей Москве», - продолжил А. Сивков, - «с точки зрения облачных решений, наш подход сегментирован. Рынок облачных решений очень разный. Рынок облачных решений в России весьма отличается от того, что есть в западных странах. В России используется код и платформа, которые отличаются от того, что используется, например, в США. Это тоже специфика, которую важно учитывать. Что не менее важно, мы видим, что в разных сегментах - крупнейших клиентов, госкорпораций, в сегментах малого и среднего бизнеса, есть совершенно разные потребности. Поэтому наша работа в направлении развития облачных решений будет сегментированной. Мы пойдем в каждый конкретный сегмент со своим адресным предложением».

Компания считает, что необходимо для того, чтобы объединять все в единый контур, быть действительно эффективными и в развитии ИТ, и в развитии ИИ, и в развитии облачных решений, то это будет безусловно качественная системная интеграция.

Поэтому «ВымпелКом» в сегменте B2B будет думать, насколько целесообразно развивать это направление самостоятельно, или правильнее будет приобретать кого-то из устойчивых, эффективных игроков в этом сегменте. Для нас возможными являются все опции, мы рассматриваем различные варианты, поэтому не исключаем, что в 2019 году нами в сегменте B2B могут быть совершены определенные сделки по приобретению тех партнеров, которые могут добавить существенную ценность «ВымпелКому» в части развития B2B сегмента. Непосредственно в направлениях системной интеграции и облачных решений.

«Почему для нас это важно? Потому, что мы считаем, что нам нужна сильная отраслевая экспертиза в ИТ индустрии, нам нужна высокая скорость, нам нужны те решения, которые дополнят нас, как телеком оператора и дадут нашим клиентам и нашим потребителям более полную палитру всех решений. В том числе, тех решений, которые позволят мигрировать из тяжелой «железной» IT инфраструктуры в облачные технологии» сказал топ-менеджер.

«Все продукты: системная интеграция, облачные решения, работа с ИИ, с точки зрения маржинальности значительно уступают тому, что мы привыкли видеть в классической телеком-отрасли. Мы понимаем, что неизбежно необходимы инвестиции. Требуется вкладывать средства, чтобы развивать эти сегменты, поскольку это безусловное наше будущее и безусловное будущее всего рынка. Поэтому «ВымпелКом» будет активно изучать, рассматривать, и возможно приобретать определенные активы, которые позволят нам усилиться в этом направлении. Для нас это важно, в том числе, для секьюритизации нашей телеком выручки.

Мы довольны тем, чего на сегодняшний день удалось достичь «ВымпелКому» на телеком-рынке. Основной вызов, который мы для себя видим в 2019 году, это выход на новые рынки и в новые ниши. Наши усилия без потери качества усилий и инвестиций в классический телеком-среды, будут направлены на развитие этих новых направлений», - заключил Арташес Сивков.

 

Перейти к архиву >>

НАШИ ПАРТНЕРЫ

           

Создание сайтов NewMark