Новости

Интерес к рынку страхования вырос на треть

Интерес к рынку страхования вырос почти на треть в 2017 году

Компания Google провела исследование поисковых запросов, посвященных рынку страхования, среди российской интернет-аудитории. В ходе исследования были проанализированы данные за 2015-2017 года, а также общие тенденции на рынке.

Объем запросов в категории страхования стабильно увеличивался в течение последних лет. Эта тенденция продолжилась и в 2017 году — интерес пользователей к страхованию вырос на 33% по сравнению с 2016 годом. В то же время, по данным Банка России, за январь-сентябрь 2017 года объем собранных на рынке страхования премий вырос на 8,7% относительно 2016 года. 

В рамках исследования удалось выяснить, информацию о каких страховых компаниях и продуктах чаще всего искали пользователи в Google Поиске.

Топ-10 страховых брендов в Поиске в 2017 году:

      Росгосстрах

      АльфаСтрахование

      Ингосстрах

      Страховой Дом ВСК

      РЕСО-Гарантия

      СОГАЗ

      ВТБ Страхование

      Ренессанс Страхование

      Сбербанк Страхование

      Либерти Страхование

Самые популярные страховые продукты среди пользователей в прошедшем году:

      ОСАГО (65,9%)

      КАСКО (8,4%)

      ОМС (8,2%)

      ДМС (4,4%)

      Туристическое страхование (3,9%)

      Пенсионное страхование (3,8%)

      Страхование жизни (3,4%)

Как показало исследование, за два года в сети значительно увеличилось количество мобильных запросов про страхование — с 30,9% в январе 2015 года до 40,3% в декабре 2017 года. Чаще всего в 2017 году со смартфонов искали информацию о пенсионном страховании (51% запросов) и ДМС (47%). 

Результаты более детального анализа интереса пользователей к отдельным страховым продуктам в интернете представлены ниже. 

ОСАГО

Интерес онлайн-пользователей к ОСАГО вырос по итогам 2017 года на 30% по сравнению с 2016 годом. Однако тенденция на рынке отличается от онлайн-пространства — объем сборов страховщиков в этом сегмента снизился на 3% по сравнению с 2016 годом (данные РСА).

Среди брендов, которые пользователи указывали в запросах при поиске информации об ОСАГО в интернете, лидером остается «Росгосстрах», несмотря на то что на рынке компания заняла второе место по сбору премий в 2017 году (данные АСН). Следом в рейтинге запросов в Поиске оказались «Страховой Дом ВСК», «РЕСО-Гарантия», «Ингосстрах», «СОГАЗ» и «АльфаСтрахование».

Региональная разбивка показала, что самый большой интерес к ОСАГО проявляли жители Южного, Центрального, Приволжского и Сибирского округов. Наиболее быстрорастущими регионами по числу запросов про этот страховой продукт стали Дальний Восток (+209%) и Сибирь (+119%).

КАСКО 

На протяжении последних нескольких лет на рынке КАСКО наблюдалась отрицательная динамика. Однако эксперты индустрии считают, что у этого сегмента есть перспективы для роста. Что касается поисковых результатов Google, в 2017 году количество запросов про КАСКО выросло на 32%. 

Среди брендов пользователей, искавших информацию об этой категории страхования в сети, преимущественно интересовали «РЕСО-Гарантия», «Ингосстрах», «Тинькофф Страхование», «Росгосстрах», «АльфаСтрахование» и «Страховой Дом ВСК».

Самым быстрорастущим регионом по числу запросов про КАСКО стал Северо-Западный округ (+57% запросов относительно 2016 года).

Туристическое страхование

Жители России в 2017 году стали на 19,8% чаще выезжать за рубеж, чем в 2016 году (по данным Ростуризма). В то же время в сети вырос интерес к туристическим страховкам — объем запросов в Google Поиске про этот страховой продукт в 2017 году увеличился на 44% по сравнению с 2016 годом.

По итогам первого полугодия 2017 года лидерами по сбору премий на рынке туристического страхования стали «ЕРВ Туристическое Страхование», «АльфаСтрахование», «РЕСО-Гарантия», «Ингосстрах» и «Страховой Дом ВСК» (данные АСН). Тогда мы решили проверить, отвечает ли такое распределение сил тенденциям в интернете. Анализ поисковых запросов показал, что онлайн-пользователей в 2017 году больше всего интересовали туристические страховки «АльфаСтрахования», «Сбербанк Страхования», «Тинькофф Страхования» и «ВТБ Страхования».

Самый высокий показатель роста числа запросов про этот сегмент в прошедшем году был отмечен в Приволжском (+128% относительно 2016 года) и Северокавказском (+72%) регионах.

Страхование имущества

Эксперты российского рынка отмечают отрицательную динамику на рынке страхования имущества. По итогам первых трех кварталов 2017 года общий объем премий в этом сегменте сократился на 5,1% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года (по данным ВСС). В то же время интерес пользователей рунета к страхованию имущества продолжает расти — в 2017 году объем запросов про этот продукт вырос на 47% по сравнению с 2016 годом. 

Согласно данным НРА, в топ-5 компаний по объему премий в этом сегменте по итогам первого полугодия 2017 года вошли: «Росгосстрах», «Сбербанк Страхование», «ВТБ Страхование», «АльфаСтрахование» и «РЕСО-Гарантия».

Мы выяснили, чьи программы страхования имущества искали жители России в Google Поиске. В топ нашего рейтинга попали: «Сбербанк Страхование», «Росгосстрах», «ВТБ Страхование», «СОГАЗ» и «РЕСО-Гарантия».

Мы также узнали, как менялся интерес жителей регионов к страхованию имущества в интернете. Самый высокий всплеск объема запросов в 2017 году был замечен в Поволжье (+69%) и Центральном регионе (+47%).

ДМС

По итогам первых трех кварталов 2017 года объем премий ДМС вырос на 4,42%, а в целом эта категория заняла третье место среди всех сегментов рынка, уступив лишь страхованию жизни и ОСАГО (данные НРА). В Google Поиске интерес пользователей к добровольному медицинскому страхованию рос более стремительно — в 2017 году объем запросов про ДМС вырос на 28% по сравнению с 2016 годом.

Лидерами рынка в первом полугодии стали «СОГАЗ», «РЕСО-Гарантия», «АльфаСтрахование», «Росгосстрах» и группа «ИНГО» (по данным RAEX). Мы проанализировали распределение интереса к ДМС страховых брендов по итогам всего 2017 года, и выяснили, что в интернете пользователи преимущественно интересовались продуктами «СОГАЗ», «АльфаСтрахования», «РЕСО-Гарантии», «Ренессанс Страхования» и «ВТБ Страхования».

Страхование жизни

Страхование жизни стало основным драйвером роста и лидером российского рынка страхования в 2017 году. Объем премий в этом сегменте по итогам первых 9 месяцев 2017 года вырос на 56,94% (данные НРА). В Google Поиске интерес пользователей к страхованию жизни также значительно увеличился — на 37% по сравнению с 2016 годом. 

Среди всех брендов, предоставляющих услуги страхования жизни, лидерами по уровню заинтересованности российской интернет-аудитории стали «Росгосстрах», «Сбербанк Страхование», «АльфаСтрахование», «PPF Страхование жизни» и «ВТБ Страхование».

Следить за интересом онлайн-аудитории к самым разным вопросам и отраслям можно с помощью сервиса Google Тренды.

 

Перейти к архиву >>

НАШИ ПАРТНЕРЫ

           

Создание сайтов NewMark