Новости

Бэнкси, ты прав!

Бэнкси, ты прав!

В России впервые открылась выставка работ уличного художника Бэнкси. Можно увидеть несколько десятков экспонатов, в том числе — оригинальные работы, редкие принты, фотографии и 3D-объекты. Коллекционеры сражаются за его работы на аукционах, а некоторые фанаты выпиливают куски стен с его работами. При этом самого художника никто не видел, рисует он только по ночам.

Бэнкси не анонсирует появление своих работ, никто не знает его в лицо, а личность его не установлена.

Регулярно появляются предположения о том, кто скрывается за этим псевдонимом. Так, исследование британских ученых подтвердило выдвинутую еще в 2008 году версию, согласно которой за псевдонимом Бэнкси скрывается выпускник публичной школы в Бристоле Робин Каннингем.

Темы работ Бэнкси – всегда актуальные, на злобу дня. Он чаще всего выступает против войны.

«Есть люди, которые хотят на этом заработать. Есть крупные компании, которые вырезают стены и потом продают на аукционах. Это серьёзный бизнес, против которого Бэнкси выступает и говорит, что именно это он считает вандализмом.  В Бристоле продавался дом, на котором было граффити Бэнкси, и объявление о продаже было такое: продается граффити Бэнкси, дом – в подарок», – отмечает организатор и продюсер выставки Александр Начкебия.

«Бэнкси — один из самых ярких и значимых художников современности. Его творчество — это вызов сложившейся системе, это позиция, это чрезвычайно грамотно построенный бренд, это мистика, это нарушение закона», — продолжает Александра Начкебии.

Он отметил, что каждый посетитель выставки будет иметь возможность решить для себя, кто же такой Бэнкси: вандал или гений, художник или бизнесмен, провокатор или бунтарь.

Бэнкси изменил массовое представление об уличном искусстве. Его ироничные и остроумные работы, направленные против войны, капитализма, становятся предметом охоты журналистов, фотографов, вандалов, художественных критиков и коллекционеров.

Посетители могут увидеть мультимедийное шоу, сувениры из гостиницы Бэнкси Walled Off Hotel (она находится возле стены между Израилем и Палестиной), а также экспозицию, изображающую акциониста в мастерской. На ней лицо Бэнкси-манекена скрыто капюшоном: внешний облик художника, как и его имя, на протяжении многих лет остаётся загадкой.

Как рассказал Александр Начкебия, стоимость представленных в ЦДХ экспонатов варьируется от €20 до €800 тыс.

По словам Начкебии, идея привезти Бэнкси в Москву появилась давно, однако поначалу организаторы сомневались, что выставка будет востребована у российского зрителя: всё же россияне «больше воспитаны на классической живописи».

Экспозиция выставки составлена из коллекций галереи Lilley Fine Art, нескольких музеев современного искусства, а также из частных собраний коллекционеров по всему миру

Работа над проектом началась восемь месяцев назад, и на протяжении всего этого времени проводились встречи с представителями музеев и коллекционерами. Причём с некоторыми пришлось встречаться по пять-шесть раз: владельцев предметов искусства беспокоила перспектива отправки ценных вещей «на гастроли» в ЦДХ.

Далеко не все соглашались на отправку своих работ в Москву. Некоторые коллекционеры отказывались сразу, другие высказывали заинтересованность, однако потом меняли своё мнение. В отдельных случаях отказ был связан с внешнеполитической обстановкой.

«Но, слава богу, мы всё-таки смогли с ними договориться», — уточняет продюсер. В конечном счёте согласие на показ работ дали около 30 коллекционеров.

Однако были случаи, когда прийти к консенсусу не удавалось: иногда от организаторов требовали невыполнимого.

Так, один музей просил прописать в контракте своё право при любых политических и экономических осложнениях внутри России и за её пределами отозвать произведения без объяснения причин и возмещения ущерба.

При этом, подчёркивает Начкебия, тот музей действительно хотел показать Бэнкси в Москве, однако всерьёз опасался, что в российской столице может произойти что-то из ряда вон выходящее: «Для многих людей на Западе Россия ещё не открытая страна... В основном, конечно, они очень боятся, что коллекция назад не вернётся».

 

Перейти к архиву >>

НАШИ ПАРТНЕРЫ

           

Создание сайтов NewMark