Новости

Создавая общие ценности

                                Создавая общие ценности

                                         Социальный отчет компании «Нестле Россия»

Каждый день «Нестле» затрагивает жизни миллиардов людей по всему миру: от сотрудников компании до фермеров, которые выращивают сырье для производства, до семей, которые потребляют продукцию компании, до сообществ, в которых мы все живем и трудимся. Руководствуясь ценностями, основанными на уважении, компания работает с партнерами для создания общих ценностей — вкладывая в общество и в то же время обеспечивая долгосрочный успех бизнеса.

Этот документ охватывает важнейшие события и достижения компании за 2016–2017 годы.

На протяжении последних десяти лет компания строила бизнес на основе Концепции создания общих ценностей. Под этим мы понимаем работу не только в интересах наших акционеров, но и на благо всего общества. Были поставлены перед собой амбициозные цели, которых собираемся достичь до 2030 года, в трех ключевых направлениях: семья, общество, планета. В частности, мы намерены помочь 50 млн детей вести более здоровый образ жизни, способствовать улучшению жизни 30 млн семей на территориях присутствия «Нестле», минимизировать воздействие производственной деятельности на окружающую среду. Эти планы и наша корпоративная социальная политика как нельзя лучше соответствуют Целям устойчивого развития, принятым Организацией Объединенных Наций два года назад.

В числе приоритетов компании — здоровое питание, сохранение водных ресурсов и развитие сельского хозяйства в сочетании со строгим подходом к соблюдению законодательства, прав человека и развитию персонала. Все это в совокупности обеспечивает «Нестле» долгосрочную устойчивость и лояльность потребителей.

Нынешний отчет неслучайно имеет подзаголовок «150 лет с Nestle. Создавая общие ценности». 150 лет исполнилось нашей компании в 2016 году, и почти столько же — 145 лет — насчитывает история ее присутствия в России. За последние 20 лет совокупный объем инвестиций «Нестле» в российскую экономику составил около 2 млрд долларов США. В 2016 году мы открыли новую линию по производству готовых завтраков на фабрике в Перми, инвестировав 4,1 млрд рублей, а недавно объявили об инвестициях в строительство новой линии на фабрике по производству кормов для домашних животных в Калужской области.

Фабрика в поселке Ворсино — один из крупнейших инвестиционных проектов «Нестле» в России, демонстрирующий приверженность компании российскому рынку. Расширив производство, мы сможем удовлетворить растущий спрос и укрепить лидирующие позиции на рынке кормов для домашних животных в России и странах СНГ.

В Вологде «Нестле» успешно развивает свою производственную базу с 2003 года. В октябре 2017 года был заложен первый камень в фундамент фабрики по производству детских смесей, которая к 2019 году позволит удвоить мощности нашего местного производства, благодаря чему можно предлагать самые качественные продукты самым маленьким потребителям «Нестле».

На территории рынка Россия — Евразия компания тесно сотрудничает со многими местными предприятиями, которые обеспечивают нас сырьем. Это значит, что Нестле способствуем развитию сельского хозяйства в регионах нашего присутствия, что выгодно и нам и местным сообществам.

Более 20 лет «Нестле» занимается в России и социальными проектами. Самым масштабным из них, несомненно, является программа «Разговор о правильном питании», которую компания реализует в общеобразовательных школах с 1999 года. За это время в ней приняли участие 7,5 млн школьников из 58 регионов России.

Несколько лет назад была запущена программа по поддержке молодых специалистов (Nestle needs YOUth). Они знакомятся с деятельностью компании и ее брендами, пополняют багаж практических знаний и навыков, а также могут получить предложение пройти стажировку с возможностью последующего трудоустройства. С января 2014 по июнь 2017 года года в данной программе приняли участие 1,5 тыс. человек.

Любое промышленное предприятие в той или степени наносит вред окружающей среде. Не является исключением и бизнес по производство продуктов питания. Только на территории России и Евразии у «Нестле» 10 фабрик. Хотя нельзя полностью исключить воздействие на окружающую среду, компания очень серьезно относится к охране природы и делаем все возможное, чтобы минимизировать это воздействие. В рамках экологической программы модернизируются предприятия, сокращаются отходы и потребление воды, пропагандируем бережное отношение к природе, особенно к водным ресурсам, в том числе проводя информационные кампании в местных сообществах.

Нестле придает большое значение развитию партнерских отношений с некоммерческими организациями, помогающими людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, ветеранам, инвалидам, детямсиротам, а также с удовольствием поддерживаем важнейшие культурные проекты в России.

В 2016 году компания «Нестле» отметила знаковое событие — 150 лет со дня основания в Швейцарии. Уважая свои традиции, Нестле и сегодня производим продукты высочайшего качества и постоянно развиваем наши бренды.

За время своего существования компания пережила две мировые войны, ряд локальных и международных экономических и политических кризисов. Далеко не всем удается устоять в подобных испытаниях. Однако «Нестле» каждый раз с честью выдерживала экзамен, выходя из трудных ситуаций еще более сильной, с новыми наработками и новыми целями, которых впоследствии успешно добивалась. Во многом это заслуга нескольких поколений сотрудников, которые своим трудом и энтузиазмом придавали компании импульс развития.

Основные цифры и факты

«Нестле» — крупнейшая мировая компания по производству продуктов питания и напитков. Она ведет бизнес в 191 стране, ей принадлежат 418 фабрик в 86 странах. В 2016 году общий объем продаж группы компаний «Нестле» составил 89,5 млрд швейцарских франков. Общее число сотрудников — 328 тыс. человек.

Бизнес «Нестле» основан на стратегии лидерства в производстве пищевых продуктов и позиционировании компании в качестве эксперта в области правильного питания и здорового образа жизни. В линейку ее продукции входит более двух тысяч брендов — от легендарных и известных во всем мире, например Nescafé или Nespresso, до таких популярных локальных торговых марок, как «БонПари» и «Быстров».

«Нестле» обладает разветвленной сетью научно-исследовательских центров, и в этом ее преимущество перед другими изготовителями продуктов питания. Такой подход обусловлен нашим стремлением производить продукцию, которая не только обладает прекрасными вкусовыми качествами, но и полезна для здоровья.

Штаб-квартира «Нестле» находится в городе Веве (Швейцария), где более 150 лет назад началась история компании.

Все бизнесы и бренды компании, все ее функциональные подразделения и сотрудники вносят свой вклад в достижение глобальной цели «Нестле», которая формулируется как повышение качества жизни и вклад в здоровое будущее. Все мы опираемся на ценности, основанные на уважении. Это уважение к себе, к другим, к различиям между людьми и к нашему общему будущему.

Отношения «Нестле» с Россией имеют давнюю историю. Они начались в конце ХIX века, когда петербургский торговец Александр Венцель подписал эксклюзивный контракт с Генри Нестле на поставку молочной муки Farine Lactée в Российскую империю.

Регион Евразия в географии «Нестле» включает такие страны, как Узбекистан, Казахстан, Беларусь, Азербайджан, Грузия, Монголия, Туркменистан, Армения, Кыргызстан, Таджикистан.

В регионе Россия — Евразия работают 10 фабрик компании, 8 из которых находятся на территории России. В 2016 году численность сотрудников «Нестле» в регионе составляла около 10 тыс. человек.

Сегодня «Нестле» является лидером российского рынка в большинстве категорий продуктов питания, где присутствует ее продукция: растворимый кофе, кофе-системы и кофе-капсулы, кулинария, готовые завтраки и каши быстрого приготовления, детское питание. Кроме того, у компании сильные позиции на рынке кондитерских изделий и кормов для домашних животных. В настоящий момент в портфеле «Нестле» в России порядка 50 брендов и свыше 600 наименований продукции.

Развитие производства и развитие бизнеса

Регион Россия — Евразия играет важнейшую роль в глобальном бизнесе «Нестле». Это один из крупнейших рынков компании в мире и в зоне EMENA (Европа, Ближний Восток и Северная Африка).

В 2016 году активно модернизировались все производства «Нестле» в регионе Россия — Евразия, а также открывались новые.

В апреле компания «Сириал Партнерс Рус» — совместное предприятие «Нестле» и «Дженерал Миллс» — ввела в действие новую линию по производству готовых завтраков на фабрике в Перми.

В августе на фабрике «Нестле Кубань» была запущена линия по фасовке и упаковке натурального растворимого кофе Nescafe, обеспечивающая бóльшую экологичность упаковки и сохранность продукта. Применение технологии ultrasonic позволяет в максимальной степени оптимизировать размер упаковки и сократить расход ламината, а усовершенствованная система подачи воздуха обеспечивает надежную спайку пакетов. В рамках проекта модернизирована также дегустационная лаборатория и демонтирована морально устаревшая линия фасовки кофе в жестяную банку.

Совместно с британским производителем мороженого R&R «Нестле» создала новое совместное предприятие ООО «Фронери Рус», которое начало свою операционную деятельность в России 1 октября 2016 года.

В апреле в московском офисе компании был открыт Digital Acceleration Team Center — первый и единственный в России digital-центр «Нестле», который поддерживает ее проекты в сфере цифровых инноваций. Ключевые задачи центра — развитие внутренней экспертизы и взаимодействие с партнерами на основе использования цифровых технологий. Стало возможным в режиме реального времени отслеживать в социальных сетях и на сайтах брендов «Нестле» самые обсуждаемые темы, определять показатели вовлеченности и получать другую полезную информацию.

Результаты деятельности компании по итогам 2016 года

Стратегия развития «Нестле» предполагает поддержание конкурентоспособности. В 2016 году нам удалось существенно повысить эффективность производства на всех наших фабриках. Это стало возможным благодаря оптимизации расходов, выведению из технологического процесса неиспользуемых производственных линий и, самое главное, благодаря постоянному стремлению каждого сотрудника к нулевому уровню производственных потерь.

Несмотря на непростую экономическую ситуацию, компания сумела добиться уве- личения продаж на 12 % по сравнению с уровнем 2015 года, а общий объем продаж «Нестле» в регионе Россия — Евразия составил 114,4 млрд рублей.

В отчетном году «Нестле» укрепила лидирующие позиции в регионе по большинству категорий своей продукции — прежде всего благодаря внимательному отношению к потребностям покупателей, а также грамотной политике в области инноваций и эффективной маркетинговой поддержке стратегических брендов компании.

В 2016 году «Нестле» значительно увеличила долю рынка по таким категориям продукции, как кофе в капсулах, растворимый кофе, готовые завтраки, кулинария, детское питание, каши быстрого приготовления, корма для домашних животных и кондитерские изделия.

На российском рынке компания достигла двузначных показателей роста продаж в таких бизнесах, как Nescafé, готовые завтраки (CPW), Nestlé Health Science, Purina. Бизнес «Нестле» по производству кормов для домашних животных Purina стал в России глобальным лидером роста с брендом корма для кошек Felix.

В 2016 году бизнес кофе и напитков был сосредоточен на инновациях и благодаря запуску Nescafé Gold Barista, Nescafé Espresso и Nescafé Classic Crema продемон- стрировал значительный рост в сегменте растворимого кофе. Запуск Nescafé Gold Cappuccino стал инновацией в сегменте премиального кофе с молоком и позитивно повлиял на всю категорию Nеscafé Premium & Super Premium.

В бизнесе кондитерских изделий лидерами роста стали бренды «Россия — щедрая душа!» и Kitkat. Бренд Bon Pari остался лидером в сегменте жевательного мармелада, а «Родные просторы» укрепили свои позиции в популярном сегменте шоколада в коробках благодаря «запуску» нового вкуса и расширению основного ассортимента. В 2016 году бизнес запустил уникальную ограниченную серию темного шоколада и батончиков под брендом Kitkat.

Бизнес Nestlé Purina PetCare показал существенный рост в восточном регионе и про- должает выступать драйвером роста в регионе EMENA. Инновациями в категории стали новые продукты Gourmet Mon Petit и Felix Doubly Delicious, Pro Plan Junior Delicate и обновленная линейка Cat Chow. Мы официально анонсировали 10 социальных обязательств в рамках инициативы «Пурина в обществе», нацеленных на укрепление здоровья и улучшение качества жизни домашних питомцев. Особый акцент был сделан на ответственном подходе к содержанию домашних животных, а также на помощи четвероногим друзьям из приютов и питомников в поиске новых хозяев.

Бизнес детского питания продемонстрировал хороший рост, завоевал лидирующие позиции в Казахстане и Узбекистане, а также смог нарастить долю рынка в России и Беларуси. Инновационная упаковка бренда Gerber (проект Green) подчеркнула на- туральность продукта, что позволило увеличить долю рынка в России в премиальном сегменте. Запуск продукта Nan Triple Comfort для детей с нарушением пищеварения усилил линейку специальных продуктов. Продукты основного ассортимента также показали высокие результаты, а Nestogen стал брендом No 1 в России. Темпы продаж наших детских смесей и каш превзошли средние показатели по рынку в 5 раз.

 

Перейти к архиву >>

НАШИ ПАРТНЕРЫ

           

Создание сайтов NewMark