Новости

Технологии становятся человечными

10 потребительских трендов 2018 года: технологии  становятся человечными

Ericsson ConsumerLab представила седьмой выпуск ежегодного отчета, посвященного 10 основным потребительским трендам. Исследование, озаглавленное The 10 Hot Consumer Trends for 2018 and beyond, описывает тенденции, которые будут актуальными, начиная с 2018 года. На этот раз в отчете отмечается сдвиг парадигмы – пользователи ждут от цифровых устройств человеческих реакций на запросы: распознавания жестов, мимики, интонации и реакции на прикосновения.

В этом году, как обычно, в исследовании приняли участие жители Москвы, которые высказали более радикальные взгляды, чем в среднем по миру.

10 потребительских трендов, которые будут актуальны с 2018 года

 

1. Тело как интерфейс

Более половины нынешних пользователей интеллектуальных голосовых помощников рассчитывают на возможность использования жестов, эмоций, интонаций голоса и прикосновений для взаимодействия с техническими устройствами.

51% опрошенных в целом и 59% жителей Москвы в частности верят в то, что примерно через три года с гаджетами можно будет общаться также как с людьми. При этом 73% московских респондентов полагают, что клавиатуры и мыши уйдут в прошлое через пять лет.

2. Расширенные возможности слушания

Производители смартфонов убирают привычные разъемы для наушников, вынуждая пользователей приобретать беспроводные наушники. 81% опрошенных (а в Москве 79%) верят, что всего через пять лет наушники можно будет не вынимать из ушей даже для подзарядки. 41% столичных респондентов полагают, что наушники позволят выбирать, кого из присутствующих в комнате слышать лучше, а чьи голоса приглушить.

63% пользователей хотят, чтобы наушники переводили речь с одного языка на другой в режиме реального времени, а 52% желают, чтобы они блокировали храп членов их семьи. 

3. Вечные новички

30% опрошенных (в Москве 26%) не успевают следить за развитием технологий, это вызывает стресс и ощущение беспомощности. Однако при этом 55% отмечает, что именно новые технологии позволяют получать новые знания, необходимые им для выполнения своей работы. Особая роль принадлежит интернету: по мнению 46% респондентов, он позволяет как быстрее получать новые знания, так и скорее забывать изученное.

4. Соцсети превращаются в СМИ

Социальные медиа, начинавшиеся как площадка для общения, все чаще используются для трансляции личных мнений пользователей с большим числом подписчиков. 55% опрошенных (в Москве 60%) уверены в том, что соцсети используются для продвижения идей и мнений в интересах той или иной группы лидеров мнений. 39% респондентов (в Москве 51%) считают, что знаменитости платят за увеличение числа подписчиков, а еще столько же людей устали от сообщений компаний с просьбой лайкнуть их корпоративную страницу. Примерно половина респондентов верит, что искусственный интеллект можно использовать для проверки достоверности новостей и фактов, которые появляются в социальных сетях.

5. Слишком умная реклама

40% пользователей в целом готовы терпеть рекламу в обмен на бесплатные услуги, а 58% хотят блокировать нежелательную рекламу с помощью искусственного интеллекта. В Москве эти показатели составляют 54% и 71% соответственно. По оценке половины опрошенных, технологии дополненной и виртуальной реальности, используемые в рекламе, со временем могут прийти на смену реальным товарам и услугам. Например, может случиться так, что человек будет довольствоваться хорошо сымитированным виртуальным пляжем вместо поездки на настоящее море.  

 

6. Странности общения

50% опрошенных считают странной и пугающей перспективой невозможность отличить человека от робота. 40% также с опаской относятся к тому, что смартфоны смогут реагировать на их настроение.

Невозможность отличить человека и робота смущает 55% опрошенных жителей российской столицы, а 46% не готовы к тому, что умные телефоны смогут распознавать радость, грусть или скуку.

7. Праздная жизнь

32% опрошенных, в числе которых студенты, считают, что им не нужна работа как смысл жизни. 40% хотели бы, чтобы вместо них трудились роботы. В Москве иметь роботизированного двойника хотят 49% жителей. 34% мировых респондентов хотели бы, чтобы их полностью обслуживали роботы. В Москве этот показатель еще выше – 47%.

8. Жизнь в фотографии

Половина опрошенных хочет иметь смартфоны, снимающие фотографии в 3D. В Москве этот показатель еще выше и составляет 66%. По мнению 75% респондентов, через 5 лет технологии виртуальной и дополненной реальности позволят заново проживать сфотографированные на телефон моменты. Для полноты ощущений 55% пользователей AR и VR хотят иметь обувь или перчатки, позволяющие взаимодействовать с виртуальными объектами с фотографии.

 

9. Улицы в воздухе

Дорожный трафик – проблема всех мегаполисов, и решить ее пользователи надеются с помощью летающих такси: интерес к этому средству передвижения проявили 40% опрошенных в целом и 59% жителей российской столицы. 39% считает, что в их городе необходимы специальные воздушные дороги для дронов и летающих средств передвижения. В Москве так считает 55% респондентов. Правда, при этом более трети людей опасаются падения дрона на голову.

10. Заряженное будущее

Необходимость иметь постоянный доступ к источникам энергии и интернету для множества пользователей и устройств формирует потребность в инновационных источниках питания. И эти источники должны быть мобильными. Более 80% опрошенных полагают, что через пять лет появятся аккумуляторы, которые полностью решат проблему с необходимостью постоянной подзарядки устройств. Интересно, что 70% жителей Москвы отдают предпочтение электромобилям – это больше, чем в среднем по миру (63%).

«В ближайшем будущем устройства не будут иметь ни физических, ни виртуальных кнопок, а для управления ими не понадобятся смартфоны. Это абсолютно необходимое изменение, поскольку людям будет непросто осваивать все новые интерфейсы приспособлений и устройств, подключённых к интернету вещей, -

комментирует результаты отчета глава Ericsson ConsumerLab Майкл Бьёрн (Michael Björn). - Сейчас людям приходится вникать в тонкости функционирования используемых ими устройств. Однако в будущем ситуация изменится, и уже устройства будут узнавать привычки своих владельцев. Чтобы взаимодействие было комфортным, устройства должны быть подключены к облачным технологиям обработки данных и реагировать на запросы в течение миллисекунд. Это создает новые требования для сетей передачи данных».

Отчет 10 Hot Consumer Trends for 2018 основан на данных, полученных Ericsson ConsumerLab в результате исследований, проводимых по всему миру на протяжении более, чем 22 лет, а также на итогах опросов опытных пользователей интернета из 10 важнейших городов мира, состоявшихся в октябре 2017 года. Хотя в опросе приняли участие всего 30 млн горожан, однако они являются передовыми пользователями новых технологий, а значит, их мнения позволяют сформировать представление о будущих трендах.

Перейти к архиву >>

НАШИ ПАРТНЕРЫ

           

Создание сайтов NewMark