Новости

Первый завод углеродно-нейтрального топлива

В Чили стартовало строительство первого в мире интегрированного завода для промышленного производства почти полностью углеродно-нейтрального топлива
Производитель спортивных автомобилей Porsche и промышленно-энергетическая компания Siemens Energy объединились с рядом международных партнеров для строительства завода по производству почти полностью углеродно-нейтрального синтетического топлива в Пунта-Аренас, Чили. На первоначальном этапе к северу от города Пунта-Аренас в чилийской Патагонии будет создан пилотный проект завода, который сможет к 2022 году производить около 130 000 литров синтетического топлива. Впоследствии его производительность будет расширена в два этапа – до 55 млн литров к 2024 году и затем до 550 млн литров – к 2026 году. Реализующая проект чилийская компания Highly Innovative Fuels (HIF) уже получила все необходимые природоохранные разрешения. А компания Siemens Energy начала подготовку к следующему этапу крупномасштабного промышленного производства.
«Я очень рад, что мы успешно продолжаем реализацию этого исторического международного проекта в области водородной экономики совместно с крупными государственными и деловыми партнерами из различных стран мира, – отметил исполнительный вице-президент Siemens Energy по проектам новой энергетики Армин Шнеттлер. – Проект Haru Oni позволит нам вывести наши технологии Power-to-X на мировой рынок. Мы совместно разрабатываем и реализуем первый в мире интегрированный проект крупномасштабного завода для промышленного производства климатически-нейтрального синтетического топлива. На юге Чили мы создаем один из самых перспективных проектов для будущего энергетической отрасли, стимулируя тем самым декарбонизацию мобильности. Это означает, что мы уже сейчас делаем важный и эффективный уже в краткосрочной перспективе вклад в сокращение выбросов CO2 со стороны транспортного сектора».
Компания-производитель спорткаров Porsche, выступившая в роли одного из инициаторов пилотного проекта, будет использовать синтетическое топливо в своих автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. Член правления Porsche AG, отвечающий за исследования и разработки, Михаэль Штайнер отметил: «Дух новаторства присущ Porsche с самых первых дней основания компании. Инновации в наших генах – это то, что движет нами. Мы готовы стать первопроходцами в области возобновляемых видов топлива, и мы намерены стимулировать развитие этого сектора. Это отлично вписывается в нашу общую стратегию устойчивого развития. Компания Porsche планирует достичь углеродной нейтральности своей деятельности уже к 2030 году. И синтетическое топливо, производимое с использованием возобновляемой энергии, поможет внести весомый вклад в достижение этой цели. Наша главная легенда, Porsche 911, идеально подходит для использования синтетического топлива. То же самое относится и к столь высоко ценимым историческим автомобилям Porsche – ведь почти 70 процентов когда-либо созданных Porsche до сих пор ездят по дорогам мира. Наши испытания возобновляемых видов топлива дали блестящие результаты. Синтетическое топливо позволит снизить на 90% выбросы CO2, связанные с использованием ископаемых видов топлива в двигателях внутреннего сгорания. Помимо прочего, начиная с 2022 года, мы будем использовать первые объемы топлива, поставляемые с завода в Чили, в наших болидах гоночной серии Porsche Mobil 1 Supercup».
Власти Чили утвердили в рамках национальной стратегии развитии отрасли «зеленого» водорода очень амбициозные цели. К 2025 году в стране планируется создание установок электролиза совокупной мощностью 5 ГВт, а к 2030 году этот показатель должен вырасти до 25 ГВт. Правительство страны рассчитывает начать производить самый дешевый в мире водород и превратить Чили в ведущего мирового экспортера «зеленого» водорода и его производных.
Проект Haru Oni позволит использовать богатые ветроэнергетические ресурсы Магелланова пролива на юге Чили, чтобы производить практически углеродно-нейтральное топливо с использованием дешевой экологически чистой электроэнергии с ветряных генераторов. На первом этапе проекта специальные установки электролиза расщепляют воду на кислород и так называемый «зеленый» водород с использованием ветряной энергии. Затем улавливаемый из окружающего воздуха углекислый газ смешивается с «зеленым» водородом для производства синтетического метанола – из которого, в свою очередь, получается синтетическое топливо. Пилотный проект должен начать работу в середине 2022 года. Помимо Siemens Energy, Porsche и HIF в проекте Haru Oni также участвуют компании Enel, ExxonMobil, Gasco и ENAP.

Перейти к архиву >>

НАШИ ПАРТНЕРЫ

           

Создание сайтов NewMark