Что москвичи искали на Avito в 2017 году?
Что москвичи искали на Avito в 2017 году?
В преддверии Нового года эксперты Avito выяснили, что искали жители Москвы в уходящем году
В 2017 году пользователи Avito из Москвы интересовались в основном одеждой, обувью и электроникой. Лидером по количеству поисковых запросов стала норковая шуба. Второе и третье место заняли ботинки и диваны. В топ-10 регионального рейтинга вошли сразу семь товаров из категории «Личные вещи» (кроме шуб и ботинок, это кроссовки, пальто, пуховик, сумка и куртка), а также два бренда из категории «Бытовая электроника» (Canon, Macbook) и один товар из раздела «Мебель и интерьер» (диван).
Самые популярные поисковые запросы на Avito в Москве, январь-ноябрь 2017 г.
|
Москва |
Россия |
1 |
Шуба норковая |
Диван |
2 |
Ботинки |
Коляска |
3 |
Диван |
Телевизор |
4 |
Canon |
Шуба норковая |
5 |
Кроссовки |
Велосипед |
6 |
Пальто |
Холодильник |
7 |
Macbook |
Платье |
8 |
Пуховик |
Куртка |
9 |
Сумка |
Кровать |
10 |
Куртка |
Сумка |
Стоит отметить, что десятка популярных поисковых запросов Москвы отличается от месяца к месяцу. Выделяются сезонные тренды: весной в рейтинге появляются запросы «кроссовки» и «велосипед», летом выходит в лидеры Canon, а осенью фиксируется увеличение количества поисков по тегам «ботинки», «пуховик» и «норковая шуба».
Лидеры в большинстве городов-миллионников в целом схожи с общероссийским. Исключение – Казань, где сразу 7 из 10 позиций составляют iPhone. Помимо Казани, смартфоны Apple входят в число лидеров только в Уфе (10 место). В Санкт-Петербурге, как и в столице, отмечен интерес к другому продукту Apple – Macbook.
В ряде городов (Волгоград, Воронеж, Самара) в первую десятку входит запрос «ВАЗ». Выделяются также города, где, по аналогии с Москвой, более половины популярных запросов составляют личные вещи (Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Омск, Ростов-на-Дону).
Самые популярные поисковые запросы на Avito в городах-миллионнниках, январь-ноябрь 2017 г.
Москва |
Санкт-Петербург |
Волгоград |
Воронеж |
Екатеринбург |
Шуба норковая |
Диван |
Диван |
Диван |
Диван |
Ботинки |
Сумка |
Сумка |
Коляска |
Шуба норковая |
Диван |
Пальто |
Коляска |
Сумка |
Коляска |
Canon |
Macbook |
Платье |
Холодильник |
Пальто |
Кроссовки |
Куртка |
Холодильник |
Платье |
Сумка |
Пальто |
Ботинки |
Кровать |
Кровать |
Куртка |
Macbook |
iMac |
Велосипед |
ВАЗ |
Пуховик |
Пуховик |
Платье |
ВАЗ |
Шуба норковая |
Платье |
Сумка |
Кроссовки |
Телевизор |
Куртка |
Кроссовки |
Куртка |
Туфли |
Куртка |
Велосипед |
Велосипед |
Казань |
Красноярск |
Нижний Новгород |
Новосибирск |
Омск |
iPhone 6 |
Диван |
Диван |
Диван |
Диван |
iPhone 5 |
Коляска |
Сумка |
Шуба норковая |
Шуба норковая |
iPhone 5s |
Кровать |
Куртка |
Коляска |
Коляска |
iPhone 4s |
Шуба норковая |
Коляска |
Куртка |
Платье |
iPhone 4 |
Платье |
Платье |
Кровать |
Куртка |
iPhone 5c |
Куртка |
Кровать |
Платье |
Сумка |
Диван |
Телевизор |
Кроссовки |
Холодильник |
Кровать |
Велосипед |
Холодильник |
Пальто |
Сумка |
Кроссовки |
Телевизор |
Шкаф |
Сапоги |
Телевизор |
Телевизор |
iPhone 7 |
Сумка |
Велосипед |
Пуховик |
Туфли |
Пермь |
Ростов-на-Дону |
Самара |
Уфа |
Челябинск |
Диван |
Диван |
Диван |
Диван |
Диван |
Коляска |
Сумка |
Сумка |
Коляска |
Коляска |
Сумка |
Платье |
Коляска |
Холодильник |
Шуба норковая |
Куртка |
Шуба норковая |
Платье |
Кровать |
Куртка |
Кровать |
Коляска |
Холодильник |
Шуба норковая |
Кровать |
Пальто |
Холодильник |
Кровать |
Платье |
Платье |
Платье |
Туфли |
Шуба норковая |
Куртка |
Сумка |
Кроссовки |
Кроссовки |
ВАЗ |
Сумка |
Кроссовки |
Комбинезон |
Кровать |
Телевизор |
Телевизор |
Велосипед |
Велосипед |
Куртка |
Куртка |
iPhone 6 |
Холодильник |
В отличие от поисковых запросов, в целом по России в структуре спроса преобладает бытовая электроника и товары для дома и дачи, причем в течение года происходит перераспределение спроса в пользу одной из этих категорий. Если в начале года более трети запросов контактов пользователей приходится на бытовую электронику, то во II и III кв. наиболее значительную долю составляют товары для дома и дачи.
Структура спроса на товары общего потребления на Avito
I кв. 2017 г. |
II кв. 2017 г. |
III кв. 2017 г. |
|
Бытовая электроника |
34,1% |
29,50% |
29,90% |
Личные вещи |
31,0% |
29,80% |
28,80% |
Для дома и дачи |
25,2% |
30,30% |
32,40% |
Хобби и отдых |
9,7% |
10,40% |
8,90% |
Чуть менее популярны личные вещи: спрос на них варьируется в пределах 28,8%-31%. Доля товаров для хобби и отдыха существенно ниже: даже в пиковый период она не превышает 10,4%.
Создание сайтов NewMark