Новости

Об ультрабуках, и не только

Об ультрабуках, и не только

В Москве прошла презентация новых серий портативных компьютеров компании НР. Об особенностях бизнеса в России нашему изданию рассказал Михаил Сидоренко, директор по развитию продуктов «Персональные системы» НР.

- Есть у НР программы лояльности для компаний малого бизнеса?

- Среди наших партнеров порядка 100 компаний участвуют в программе «Очень важный клиент», которые предоставляют компаниям малого бизнеса ряд льгот по приобретению и сервисному обслуживанию техник НР. Этот механизм работает уже не первый год. Конечно, нам бы хотелось, чтобы партнеров и клиентов этой программы было бы больше, мы над этим работаем.

Для этого последние два года мы активно наращивали наши ресурсы, чтобы расширить зону действия этой программы. За два года число участников этой программы увеличилось с 30 до 100.

- Кто сегодня Ваш основной покупатель? Можно представить нашему читателю его портрет?

- Решения, которые мы предлагаем потребителю несколько шире, чем концепция Ultrabook, предложенная Intel. Мы включаем в нее и наши продукты категории Sleekbook на платформе AMD. Это предложение с нашей стороны, как производителя ноутбуков. С другой стороны, мы, конечно, сегментируем наших заказчиков, как конечных пользователей, проводим исследования, собираем фокус-группы.

Таким образом, мы пытаемся определить каковы «профили» наших заказчиков, и какие их требования мы смогли бы удовлетворить нашими продуктами.

На сегодняшний день мы вычленили три большие группы потребителей.

Первая - это так называемый «премиальный» сегмент, это категория во многом пересекается с тем, как Intel сегодня определяет Ultrabook. Это люди, которые хотят покупать продукты, сделанные по самым последним технологиям. Все самое совершенное, самое последнее, их мало волнует стоимость приобретения, для них важен социальный статус. Тот статус, который дает им право обладания этими продуктами.

При этом эти люди знают и разбираются в технологиях, поэтому они и покупают эти продукты, а не просто приобретают только потому, что это дорогой продукт. Для этой группы покупателей мы предлагаем продукт Spectre и SpectreXT, которые представляют собой самые совершенные по технологии по начинке и по используемым материалам наши продукты. И конечно, дизайн.

Нужно понимать, что таких людей не много. По нашим прикидкам число потребителей этих продуктов меньше, чем ожидания Intel.

Вторая группа - это люди, которые используют ноутбуки для того, чтобы создавать, либо редактировать что-либо. Это рабочий инструмент с усиленным мультимедийным контентом. Для этих потребителей мы тоже видим необходимость в предоставлении легких и тонких решений.

Это наши продукты HP Envy 6 и HP Envy 4, относящийся к классу Sleekbook.

И последняя группа, для которой мы Ultrabook пока не предлагаем, это так называемый «everyday», т.е. для повседневного использования.

Для львиной доли пользователей нужна просто «рабочая лошадка», которая будет надежно работать и в интернете, и с другими коммуникациями, в тоже время будет мобильным. И вопрос цены устройства для этой категории потребителей немаловажен.

В нашей стране сложился стереотип использования ноутбуков с большой диагональю - 15,6 дюйма, и в этой группе продуктов мы учли и этот нюанс. Для этой категории покупателей мы Ultrabook не предлагаем.

- Есть ли на сегодняшний день конкуренция между планшетными устройствами и Ultrabook?

- Я бы хотел посмотреть на эту ситуацию с несколько другой точки зрения. Да, сегодня есть планшеты, от самого простого, типа Kindle и до IPad.

В нашей стране, как мне кажется, если раньше эту нишу занимали нетбуки, то сейчас, тот, кто хочет потратить не больше 10 000 рублей, пойдет и купит планшет.

Конкуренция между этими устройствами происходит только на этом уровне. А Ultrabook в данном случае находится в стороне. Он начинается со стоимости 25-30 тысяч рублей. Поэтому, это разные категории пользователей.

- Пойдут ли в ближайший год - два эти два устройства на «сближение»?

- Да мы же видим, что это происходит, и недавнее объявление Microsoft, оно как раз об этом и говорит. Все, что вскоре случится с Windows 8, говорит о том, что Internet touch приобретает все большее значение. Поэтому, несомненно, что такая тенденция есть, мы ее видим в сегменте All in One - т.е. в числе больших устройств, которые совмещают в себе монитор с системным блоком, где touch позволяет принципиально удобно ими пользоваться. Вопрос сейчас в том, насколько эти решения будут тонкими, поскольку touch технологии требуют определенных технологий со стороны устройства экрана, что бы это свойство экрана поддерживать.

И тут же возникает вопрос веса устройств, насколько это буде приемлемо для ультрабуков.

- Рынок России для продуктов НР насколько он конкурентен, насколько он похож на другие европейские рынки?

- Есть много общего, но имеются и определенные различия. Основное отличие от европейских рынков в том, что наш рынок продолжает расти, а европейский расти перестал.

Там уже достаточно давно произошло насыщение. Для них сейчас наступил следующий цикл - это замена существующего продукта, мы же еще не завершили цикл по приобретению первого ноутбука для каждого возможного клиента. Этот тренд еще сохранился, и он позволяет нашему рынку быстро расти.

Это позволяет нам в России показывать высокие темпы роста, гораздо выше, чем в большинстве других стран мира. Вторая тенденция, которая отличает наш рынок от европейского, состоит в следующем: на отечественном рынке в области desktop - настольных компьютеров - до сих пор велика доля локальной сборки.

В западной Европе такого уже просто нет, она просто экономически умерла.

Когда ты крупный производитель, то можешь и купить комплектующие дешевле и произвести, и продать эффективнее. Это - экономика. В России же механизмы эффективности не развились, не отработались, для этого нужно время и процесс эволюции рынка. К тому же наше налоговое законодательство не самое совершенное в мире..., что тоже накладывает некий отпечаток.

Это все создает условия, при которых локальная сборка может экономически существовать. Как долго это продлится, мне сложно судить, но ее доля уменьшается с каждым кварталом. Но, тем не менее, она есть.

- А есть какая-либо особая ментальность россиян или их потребительские предпочтения в области компьютерной техники?

- Есть некие факторы, которые я бы назвал «привычным удобством. Что я имею в виду. Например, небольшое малое предприятие в районом центре производит много лет сборку компьютеров. И все знают, что оно здесь есть и оно этим занимается с определенным реноме и уровнем качества.

Но житель этого города, знает, что если он у них купит desktop, то в случае чего они его и отремонтируют. Есть некий устоявшийся механизм. И тут приходит «М Видео» или «Эльдорадо» в этот город и все покупатели бегут туда? Нет. Привычка покупать в одном месте - это некая гарантия безопасности.

Получается, наверное, что перестроится им не так просто, даже если есть разница в цене. Этот феномен есть и будет какое-то время существовать. Для того чтобы конкурировать в этой среде, мы развиваем нашу сервисную поддержку. И одна из наших основных задач сегодня состоит в том, чтобы наша поддержка была такой же эффективной как у этого локального производителя.

Это не простой процесс, страна великая, большая, географически и во всех других отношениях. Для нас это один из приоритетов, когда-нибудь в будущем мы сможем гарантировать отличный уровень сервиса удаленно.

- А как вы оцениваете конкурентность рынка на сегодняшний день, и как она меняется?

- Мы занимаем первое место на рынке настольных компьютеров и четвертое место на рынке ноутбуков в России. По результатам 1 квартала 2012 года.

В мире мы первые в обоих направлениях. Наша задача на сегодняшний перейти из номера 4 в номер один по ноутбукам. И можно сказать, что за последние два года мы показали очень хорошие результаты. Мы нарастили нашу долю рынка. К сожалению, мы немного поздно пришли на российский рынок ноутбуков.

Для НР - Россия это стратегический рынок, мы с него никуда не уходим и делам все, чтобы пользователи получали удовольствие от работы на нашей технике, чувствовали ее надежность и современность технологий. Для этого мы вкладываем миллионные инвестиции в новейшие технологии.

Мы здесь, мы будем здесь, наше присутствие буде увеличиваться, будем делать все, что бы продукт НР было легко приобрести и легко обслужить.

Беседовал Евгений Серый

 

Перейти к архиву >>

НАШИ ПАРТНЕРЫ

           

Создание сайтов NewMark