Новости

"Четра" строит флеши

«Четра» строит флеши

«Чтобы понять прошлое, надо проникнуться духом тех лет. История Отечества - это не просто чтение учебников». Эти проникновенные слова звучат в уникальном короткометражном фильме «Полевые укрепления Бородино», снятом в научно-популярном жанре, по инициативе компании «ЧЕТРА - Промышленные машины» - структурного подразделения холдинга «Концерн «Тракторные заводы», являющегося одним из крупнейших российских интеграторов научно-технических, производственно-технологических и финансовых ресурсов в машиностроении, как в нашей стране, так и за рубежом.

Как известно, 2012 год объявлен Годом российской истории, посвященным событиям Отечественной войны 2012 года.

И фильм рассказывает о полевых инженерных сооружениях, возведенных на Бородинском поле в 1812 году. Специально для съемок ленты с помощью современной бульдозерной техники «ЧЕТРА» по чертежам двухсотлетней давности, предоставленным Бородинским музеем-заповедником, были реконструированы флеши Багратиона - одно из ключевых инженерных сооружений того памятного сражения. Часть съемок проходила в Чувашии на полигоне завода-изготовителя бульдозеров.

И это понятно: нельзя же проводить, пусть даже и реконструкцию на историческом поле. «Даже сейчас, по истечении 200 лет, поражает размах земляных работ, проделанных накануне Бородинского сражения, - говорит исполнительный директор «ЧЕТРА-Промышленные машины» Виктор Четвериков. - Строительство оборонительных сооружений стало проявлением самоотверженности и готовности любой ценой отстоять Родину. Солдаты за кратчайшее время практически вручную переместили тысячи кубометров земли. Чтобы наяву представить это, мы решили воссоздать в натуральную величину Багратионовы флеши.

Наш фильм содержит факты и эпизоды истории Бородинского сражения, которые нигде раньше не показывались и не попадали в печать». Интересно мнение водителя-испытателя Сергея Егорова: «Когда мы получили чертежи и задание построить флеши, то даже сначала не поняли, а для чего все это нужно.

Да, мы все в школе проходили историю. Знаем, что на Бородинском поле произошло сражение. Но какая необходимость была в наше время строить укрепление двухсотлетней давности? Однако когда мы построили его, нас охватило волнение. Я стоял в глубоком рву перед бруствером и представил себе, как он был полностью заполнен ранеными и телами погибших воинов, и как по ним мчались кавалерийские кони, шли наступающие полки.

Одновременно тебя охватывают и жуть, и чувство гордости.

Это же надо - выстоять в такой мясорубке! Какой героизм проявили тогда солдаты России! Нет, историю нельзя забывать. Чтобы не прерывалась связь времен». Очень точно сказали также руководитель департамента «ЧЕТРА» Екатерина Николаева и ведущий менеджер Валерий Шабашов: «Слоганом бренда «ЧЕТРА» являются слова «Надежность. Мощь. Выгода». Именно мощь армии Кутузова, мощь русского народа, надежность солдат и офицеров, извлечение стратегической выгоды из ситуации, сложившейся после Бородинского сражения, позволили России одержать окончательную победу в войне 1812 года.

Эти принципы и сегодня не потеряли свою актуальность. Тем и ценна для нас история». А Багратионовы флеши останутся наглядным учебным пособием, по которому студенты и школьники будут изучать героическую историю Отечества.

 

 

Перейти к архиву >>

НАШИ ПАРТНЕРЫ

           

Создание сайтов NewMark