Новости

КРОК создает принципы «оцифрованных» перевозок

КРОК создает принципы «оцифрованных» перевозок

В рамках пресс-конференции, посвященной трендам в области автоматизации транспортной отрасли, компания КРОК и Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) подвели итоги комплексного ИТ-проекта, направленного на повышение управляемости бизнеса, финансовой эффективности и качества сервиса пассажирских ж/д перевозок.Внедрение свыше 10 системных решений реализовано специалистами КРОК, часть из них - разработана специально под проект.

Реализация проекта позволила ЦППК справиться с ключевыми вызовами, стоящими перед бизнесом в области пассажирских перевозок.

«Центральная ППК» поставила перед нами три ключевых цели: повышение качества обслуживания, обеспечение безопасности пассажиров и переход на новую модель безубыточности бизнеса. Несмотря на сложность задач и присутствие нестандартных решений, проект был реализован в срок, и мы с гордостью можем наблюдать, как поездки в электричках становятся удобнее для пассажиров, а управление бизнесом – проще для заказчика», — сообщил Дмитрий Васильев, первый заместитель генерального директора компании КРОК, курирующий данный проект.

«Для того, чтобы добиться лидирующих позиций в сфере пригородных пассажирских ж/д перевозок необходимо вывести компанию на новый управленческий уровень. А именно - усилить контроль за обслуживанием сложной инфраструктуры и технологических процессов, и повысить качество бизнес-аналитики для принятия более взвешенных административных решений. Внедренные технологии приблизили нас к желаемой цели», — отмечает Игорь Евдокимов, заместитель начальника управления ИТ «Центральной ППК».

В первую очередь, для проактивного управления процессами обслуживания пассажиров и реагирования на внештатные ситуации был создан ситуационно-аналитический центр (САЦ).

Изменения в расписании поездов теперь автоматически выводятся на дисплеи на станциях. А отслеживание поломок билетопечатающих автоматов позволило в 12 раз ускорить время их ремонта и сократить издержки ЦППК на 120 миллионов рублей в год (за счет сокращения числа безбилетных проездов).

Кроме того, у пассажиров появилась возможность связи с диспетчером со станций благодаря колоннам «Пассажир-диспетчер» и системе IP-телефонии. Последняя также сократила затраты на корпоративную связь и повысила скорость взаимодействия сотрудников.

Для дополнительного обеспечения безопасности пассажиров была внедрена система управления обслуживанием и ремонтом технических активов ЦППК (подвижной состав, стационарное оборудование, сооружения).

Решение позволяет минимизировать число технических сбоев, оперативно выявлять неполадки, накапливать статистику для оптимизации технологических процессов и обнаружения повторяющихся повреждений.

Для повышения операционной эффективности перевозчика создано единое хранилище данных. Ежедневно сюда загружается до 3 млн. записей по проданным проездным документам и проходам через турникеты.

Это ключевая система для формирования отчетности о доходах ЦППК, анализа трендов продаж и пр. Кроме того, эти данные можно использовать для прогнозирования пассажиропотока.

Для заказчика это означает возможность более оптимального подхода к изменению расписания и планированию действий в нештатных ситуациях. 

Для полноценной работы хранилища внедрены корпоративная сервисная шина и единый для всего ИТ-пространства источник нормативных записей (включая общероссийские классификаторы, справочники ОАО «РЖД» и ЦППК).

Для обеспечения работы всех внедренных решений создана соответствующая ИКТ-инфраструктура. Это, в частности, проводная сеть передачи данных, которая объединила около 100 станций.

При этом специалисты КРОК не только проложили сети, но и внедрили оборудование для оптимизации трафика. Последнее сократило загрузку каналов связи и повысило эффективность их использования более чем в 2 раза.

В настоящее время КРОК оказывает услуги техподдержки и сопровождения всей ИКТ-инфраструктуры ЦППК в режиме 24/7. Для непрерывности работы бизнес-сервисов, основанных на ИТ, используется система управления ИТ-ресурсами и услугами, которые предоставляются бизнес-пользователям службой эксплуатации или ИТ-подрядчиками ЦППК.

Важно отметить, что задачи повышения качества сервиса, обеспечения защиты и сокращения издержек бизнеса стоят и перед другими игроками рынка пассажирских перевозок. Например, для крупной транспортной компании системный интегратор внедрил автоматизированную систему обработки обращений пассажиров.

Решение позволило заказчику воссоздать полную картину по нескольким тысячам сообщений ежемесячно, исключив случаи их утери и в 3 раза сократив время их рассмотрения. 

ОАО «Центральная ППК» – крупнейший перевозчик пассажиров среди пригородных пассажирских компаний России. Доля Компании в пригородных пассажирских перевозках в Московском железнодорожном узле составляет более 80%, в целом доля в России – свыше 60%. ЦППК ежедневно перевозит более 1,6 млн пассажиров, имеет более 500 действующих поездов в Московском регионе и обслуживает около 1,6 тыс. остановочных пунктов.

Центральная пригородная пассажирская компания обеспеивает 63,7% пригородных перевозок РФ и, в том числе, 91,4% пригородных пассажирских перевозок в Московском ж/д узле, перевозя более 1,6 миллиона пассажиров ежедневно или  более 580 млн пассажиров в год. 

Кроме того, КРОК модернизировал сеть передачи данных и развернул комплексную систему защиты ИКТ-инфраструктуры для «Аэроэкспресс». В результате чего возросли как скорость, так и качество обслуживания пассажиров в кассах и билетопечатающих автоматах перевозчика.

Основные проектные решения

    Ситуационно-аналитический центр

Позволяет оперативно обрабатывать обращения граждан и реагировать на отклонения поездов от графика движения, наличие очередей в кассы, поломки билетопечатающих автоматов и другие внештатные ситуации.

В составе подсистем САЦ целый ряд комплексных решений, интегрированных с корпоративными приложениями перевозчика, инфраструктурой РЖД и сервисных организаций на подряде. В их числе:

·  BI-система (для формирования отчетов со статистикой по количеству и типу инцидентов нарушения безопасности на станциях, аналитикой состояния оборудования и исполнительской дисциплины обслуживающего персонала).

·    Система ГЛОНАСС/GPS-мониторинга.

·    Мониторы для отображения расписания (около 200 дисплеев на 29 ж/д станциях в Москве и области).

·    Колонны связи «Пассажир-диспетчер» (установлены на 25 станциях).

·  IT Service Management — ядро ситуационного центра. Позволяет фиксировать и обрабатывать инциденты, обращения граждан и пр., отправлять оповещения сотрудникам и подрядчикам компании о событиях, происходящих на полигоне. В частности, в случае отклонения поезда от графика движения более чем на 5 минут или при поломке билетопечатающих автоматов (БПА). Последнее помогло ускорить ремонт БПА в 12 раз и увеличить их доступность до 99%.

·    Корпоративная сервисная шина – решение для взаимодействия всех систем.

·   Система управления нормативной справочной информацией (НСИ) - единый источник НСИ для всех основных ИТ-систем ЦППК, используется для единообразной работы с данными. В числе НСИ - общероссийские классификаторы, справочники РЖД и Центральной ППК.

    Хранилище данных

Собирает первичную информацию о продажах билетов и проходах через турникеты на всем полигоне ЦППК. Ежедневно в хранилище загружается до 3 млн. новых записей.

Аналитические функции помогают оптимизировать загруженность стационарных касс, отслеживать эффективность работы кассиров-контролеров в поездах, анализировать тарифные планы и пр. Моделирование пассажиропотока позволяет ЦППК сможет посчитать окупаемость каждого поезда и быстро определить количество необходимого альтернативного транспорта в случае блокировки движения электропоезда.

   Система технического обслуживания и ремонтов

Предназначена для управления процессами обслуживания и ремонта всех основных видов активов компании, включая подвижной состав, стационарное оборудование, здания и сооружения (включая платформы, кассы, турникетные павильоны):

·    оперативный контроль исполнения нормативных документов и договоров;

·    автоматическое формирование планов работ (осмотры, капитальные ремонты и т.д.);

·    отслеживание выполнения положений регламентов, утвержденных планов работ, автоматизированная передача документов между согласующими представителями ЦППК и подрядчиков, с автоматическим уведомлением при нарушении сроков;

·    сокращение времени обслуживания и ремонта активов компании;

·    накопление статистических данных для оптимизации рабочих процессов, выявления причин возникновения повторяющихся повреждений и пр.;

·     построение оперативной отчетности и прогнозных моделей.

Система управления информационными ресурсами

Контролирует работу терминалов предварительной продажи проездных билетов, автоматизирует управление изменениями в ИТ-инфраструктуре заказчика, позволяет отслеживать качество предоставления ИТ-услуг бизнес-подразделениям компании и контролировать работу специалистов подрядных организаций. Каждый месяц обрабатывается около 500 заявок бизнес-пользователей, 80% поступают со специализированного веб-портала. Часть из них передаётся для исполнения ИТ-подрядчикам.

В рамках решения ИТ-задач также внедрен инструмент автоматизированного мониторинг событий в корпоративной сети передачи данных. В качестве развития запланировано расширения мониторинга до всей ИТ-инфраструктуры ЦППК, включая наиболее критичные сервисы (система продаж, хранилище данных и пр.) и технические устройства (вплоть до отсутствия билетной ленты в билетопечатающих автоматах).

     Сеть передачи данных

Объединила около 100 станций, обеспечивающих основную часть пассажиропотока (включая ТОП-20, которые дают более 40% выручки ЦППК. Решение ускорило обслуживание пассажиров, включая продажу билетов наличными и с помощью электронных кошельков на базе транспортных карт.

На станциях внедрены системы IP-телефонии и шифрования каналов связи. Системы оптимизации трафика в среднем на 69% сократили загрузку каналов связи, повысили эффективность их использования более чем вдвое, сократили расходы на аренду каналов.

 

Перейти к архиву >>

НАШИ ПАРТНЕРЫ

           

Создание сайтов NewMark