Новости

Практикумы от бизнеса нужны московским студентам

Почему практикумы от бизнеса нужны московским студентам

 

В России специалистов готовят более 750 вузов, каждый пятый из них расположен в Москве. Столичные вузы считаются престижными: 4 из 10 лидеров рейтинга «Образование в России» — московские университеты и институты.  Возможно, поэтому каждый год сюда стремятся тысячи абитуриентов, а самых талантливых после обучения ждут ведущие компании. В чем секрет высокого уровня московских вузов: только ли дело в профессионализме преподавательского и руководящего состава или есть что-то ещё?

Изучив вопрос, специалисты пришли к выводу, что «делает разницу» наличие в столице большого количества сильных компаний и компетентных специалистов, которые с радостью делятся своими практическими наработками. Поэтому в Москве мы видим наименьший «разрыв» между теорией и практикой: здесь получаемая в университете база сразу накладывается на потребности будущей профессии. В итоге ребята к концу обучения вполне подготовлены и адаптированы, а значит — более успешны.

Не только для выпускников

Мы привыкли, что обычно компании «включаются» в процесс получения студентами высшего образования во время практик, в выпускной год. Однако в Москве сегодня всё иначе. Конкуренция за лучшую молодежь привела к тому, что IT-компании поддерживают профильные кафедры и дают практические задания студентам с первого курса, компании-производители товаров массового спроса готовы стать партнерами каждого потенциального сотрудника на протяжении всего обучения, примеры можно перечислять бесконечно.

Так, например, в Coca-Cola HBC Россия запустили пилотный проект «Школа Coca-Cola: Первый курс» для столичных первокурсников, в котором с 25 февраля по 3 марта могли принять участие студенты Высшей школы экономики и РАНХиГС. Цель проекта: дать юношам и девушкам на самом старте обучения правильные ориентиры, практические знания и навыки для построения успешной карьеры в будущем.

 «По формату и структуре «Школа» —  это пятидневный образовательно-практический курс с полным погружением, где студенты знакомились с современными трендами в планировании карьеры, получали базу для развития лидерских качеств, навыков критического мышления, постановки целей, построения личного бренда, эффективных коммуникаций и переговоров. — рассказывает Вера Наумова, менеджер по организационному развитию Coca-Cola HBC Россия. — Они «вживую» наблюдали все стадии движения продукции на рынок – от производства на заводе до доставки в магазины, куда ребята выезжали вместе со специалистами-практиками.  Ежедневно занятия посещали более 70 студентов, которые положительно оценили такую инициативу и поделились с нами очень мотивирующей и вдохновляющей обратной связью. В ближайшее время мы планируем расширять этот проект и на другие города присутствия компании Coca-Cola HBC Россия, а также, безусловно, надеемся повторить успех «Школы» в Москве, набрав новый поток талантливых студентов».

Как заинтересовать студентов?

Сегодня студенты хотят получать практические знания: им важно сразу применять их в работе. Именно это определило список тем «Школы Coca-Cola». Задуматься о грамотном построении карьеры, формировать свой личный бренд, правильно распоряжаться временем, налаживать эффективные коммуникации можно сразу же, необязательно ждать окончания университета. Это - первый и самый важный элемент успеха любого проекта, созданного бизнесом для студентов.

Второй момент — геймификация. На протяжении всего пятидневного курса «Школы Coca-Cola» формировался внутренний рейтинг: участники получали баллы за посещение, выполнение домашних заданий, активность и ответы на вопросы. Лидеры рейтинга выиграли особый развивающий подарок: коучинг от HR-директора Coca-Cola HBC Россия Ирины Петровой.

Третье — гарантированные призы. По итогам мероприятий важно вручать ребятам что-то осязаемое на память. Например, сертификаты о прохождении интенсива. Их студенты смогут приложить к своим резюме — ведь пока есть не так много всего, о чем можно написать.

Только плюсы

Позитивные оценки «Школе» дали не только студенты, но и сотрудники компании — им удалось рассказать ребятам о требованиях, которые сегодня есть у бизнеса к молодым специалистам, «вживую» увидеть тех ребят, которые через несколько лет придут к нам на стартовые позиции или на программу менеджеров-стажеров. Теперь ребята знают, какие компетенции стоит развивать, чтобы попасть на работу своей мечты, и будут приходить на практику и собеседования более подготовленными, а у бизнеса есть реальный портрет потенциального молодого кандидата.

Благодаря инициативе, первое знакомство между компанией и студентами происходит достаточно рано. Это важно, потому что к 3-4 курсам большинство учащихся вузов уже прошли несколько стажировок и практик и точно знают, в каких компаниях хотят работать — получается, что к ним «обращаться» уже поздно. Особенно это касается столицы с большими возможностями выбора. К тому же раннее знакомство позволяет Coca-Cola HBC Россия и дальше вовлекать этих студентов в другие развивающие проекты.

Положительное влияние такие инициативы оказывают и на столичный бизнес в целом: даже если студенты не свяжут свою карьеру с компанией, в которой проходили интенсив, полученные знания позволят эффективнее работать в других организациях. Профессиональный уровень столичных специалистов только вырастет, что привлечет новых и новых абитуриентов, готовых тянуться к московским звездам.

 

 

Перейти к архиву >>

НАШИ ПАРТНЕРЫ

           

Создание сайтов NewMark