Новости

ГУМ-АВТОРАЛЛИ GORKYCLASSIC - 2019

ГУМ-АВТОРАЛЛИ GORKYCLASSIC - 2019

28 июля состоялось ГУМ-Авторалли - главное событие сезона классических автомобилей в России. Уже в шестой раз компания Bosco di Ciliegi выставила на Красной площади самую представительную коллекцию уникальных машин советской эпохи

История ГУМ-Авторалли началась в 2014 году, когда Главный Универсальный Магазин и Автомобильное историческое общество Gorkyclassic организовали первое ралли советских классических автомобилей. Очень скоро ГУМ-Авторалли стало самым массовым и вне всяких сомнений самым престижным соревнованием в стране. Оно по праву считается центральным классик-ралли сезона.


Старт ГУМ-Авторалли был дан в полдень на Васильевском спуске. Сквозь стартовую арку торжественно проехали десятки ретро автомобилей. За каждым из них огромный труд профессиональных реставраторов и любовь владельцев.


Первыми через стартовую арку проехали гости столицы - английский семейный экипаж Кристофера и Артура Блэков на спортивном родстере «Остин» выпуска 1937 года. Отважные путешественники совершают трансконтинентальный автопробег из Лондона в Токио на 82-летнем автомобиле с открытым верхом! Их авто путешествие закончится в Японии, на церемонии открытия чемпионата мира по Регби 2019, где Блэки планируют поддерживать российскую команду.

Сервисную поддержку англичанам оказал «Русский АвтоМотоКлуб» (РАМК) - партнёр ГУМ-Авторалли.

Как и в предыдущие годы, организаторы вывели на старт самую представительную коллекцию раритетов: монументальные правительственные ЗИЛы, роскошные «Чайки», стильные «Волги», горбатые «Запорожцы», основательные «Победы», скромные трудяги «Москвичи» и вездесущие «Жигули». Впервые в этом году в ГУМ-

Авторалли приняла участие команда BoscoFresh под началом Ильи Куснировича за рулем.

Илья Куснирович: «Сегодня 28 июля 2019 года. Тем временем, 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин отправился в космос и открыл век космических исследований. Эта машина - Чайка 61-го года тоже вышла в этом памятном для нашей истории году и знаменует романтизацию и устремление человека в космос. Вот и BoscoFresh устремляется прямо в космос с нашим экипажем».

Команда Гастронома №1 также принимала участие в состязании впервые, но зато на каком автомобиле - уникальном развозном фургоне Москвич-401. 65 лет назад специально для только что открывшегося ГУМа на московском заводе малолитражных автомобилей «Москвич» была выпущена партия развозных фургонов грузоподъемностью 250 кг, которые могли легко разъехаться в тесных подвалах Универмага. Несколько лет назад на подмосковной базе вторчермета были обнаружены фрагменты такого «Москвича».

Сергей Симонов, профессиональный реставратор, потратил массу времени и сил, чтобы восстановить машину и сегодня она дебютировала на ГУМ-Авторалли.

Команда экипажа Bosco di Ciliegi олицетворяла собой прошедший в Москве в 1985 году XII всемирный фестиваль молодежи и студентов - яркие национальные костюмы всех участников невозможно было не заметить. Здесь были дружба Палестины и Израиля, Украины и Молдавии, Туркмении и Узбекистана, Индии и Мексики.

Команда участвовала в Авторалли на редком автобусе «Юность», который в свое советское время обслуживал правительственные делегации. Михаил Куснирович: «Мы становимся веселее, у нас каждый раз новые образы. В этом году наш экипаж - это такой фестиваль молодежи и студентов. Хотите 57-го года, хотите - 1985 года.

Ралли оригинальных советских автомобилей преимущественно Горьковского автозавода - это не соревнование на скорость, кто быстрее доедет.

А кто точнее выполнит все указания, которые раздаются каждому экипажу. Нужно очень точно соблюдать все этапы и только тогда рассчитывать на победу, это не просто».

На редчайшей санитарной Чайке ГАЗ-13С - знаковом правительственном автомобиле конца 70-х-начала 80-х стартовал экипаж со штурманом Александром Гусаровым ведущим радиостанции «Серебряный дождь». Это "скорая помощь" на базе шикарного представительского автомобиля была построена для обслуживания престарелых членов политбюро ЦК КПСС.

С 13:00 до 16:00 водителей ждал пит-стоп во дворе Музея Москвы, расположенного в памятнике архитектуры - Провиантских складах на Зубовском бульваре. В начале 1930-х здание служило автобазой Генштаба РККА. Благодаря Авторалли музейные корпуса на время перенеслись в прошлое - пока участники отдыхали и готовились к продолжению маршрута, во дворе Провиантских складов прошла стоянка ретроавтомобилей.

Маршрут ГУМ-Авторалли не повторяется, каждый год он прокладывается по-новому, но каждый раз непременно включает в себя главные достопримечательности Москвы.

Многое в этой взрослой игре зависит от мастерства водителя, от смекалки и расчетливости штурмана. А вопрос везения целиком относится к автомобилю, который везет - к тому, насколько он надежен и качественно подготовлен.

Самому молодому автомобилю на ГУМ-Авторалли в этом году исполняется 35 лет, а самому почтенному - фаэтону ГАЗ-А - 85. Средний же возраст машин Авторалли - 62 года! Одни экземпляры воссозданы энтузиастами с невероятной тщательностью и вниманием к деталям.

Другие - это «семейные реликвии», которые бережно сохранены несколькими поколениями их владельцев.

Значимость ГУМ-Авторалли подтверждена официальным партнерством со всемирно известным производителем смазывающих материалов для автомобилей французской торговой маркой ELF компании Total. ELF - технический партнер ГУМ-Авторалли 2019. Имея за плечами 50 лет бесценного опыта и заслуженной репутации, марка ELF продолжает оставаться среди лидеров автоспорта.

На старт ГУМ-Авторалли вышли две спортивные «Волги» ГАЗ-21 команды Gorkyclassic. На одной из них, под номером 7, ехал Алексей Васильев - прославленный русский гонщик, многократный чемпион России, мастер спорта международного класса. На этой машине он участвовал прошедшей зимой в Ралли «Монте-Карло» и завоевал 5 место.

Для зрителей все происходящее - зрелищное шоу, а для участников - серьезное соревнование. В непредвиденных ситуациях экипажам помогала страховая компания «ПАРИ» - традиционный страховой партнёр ГУМ-Авторалли. Авторалли завершилось в этом году в парке МГУ на Воробьёвых Горах.

После финиша состоялось торжественное награждение победителей и призеров.

Участники Авторалли подошли к состязанию творчески: все экипажи подобрали для себя особенные костюмы, вдохновленные советским кинематографом: «Бриллиантовая рука», «Здравствуйте, я ваша тетя!», «Кавказская пленница», «Москва слезам не верит», «Место встречи изменить нельзя», «Три сестры». Любимые герои кинофильмов угадывались с легкостью!

Приз для автомобилей ветеранов от партнера ГУМ-Авторалли, компании Total, достался Экипажу №6 на «Победе» ГАЗ-М-20, Михаил и Василий Шкуратовы.

Победителями основного спортивного зачета, Кубка ГУМа, стали:

3-е местоЭкипаж № 15: Павел Середа и Евгений Сорока на Волге ГАЗ-М-21И.

2-е место Экипаж № 2: Михаил Готесман и Антон Золотов на Волге ГАЗ-М-21И.

А 1-е место, уникальный кубок, который изготовила известная итальянская мануфактура Seguso, и главный приз от Ulysse Nardin достались - невероятно, но факт!

Главный приз достался снова, как и два последних года подряд, экипажу №1: Андрею Морозенко и Борису Костырко на «Чайке» Газ-13.

Секреты мастерства стеклодувов знаменитого семейного производства Seguso передаются из поколения в поколение.

Более ста престижных музеев с мировым именем имеют в своих постоянных коллекциях изделия Seguso Vetrid'Arte. Свои первые предметы из стекла родоначальники этой семьи создали в далеком 1397 году, и с тех самых пор эта профессиональная традиция ни разу не прерывалась.

Кубок, изготовленный Seguso по специальному заказу Bosco di Ciliegi, стал главным переходящим призом ГУМ-Авторалли. В нём в полной мере отражены традиции, красота и энергия этого замечательного соревнования.


 

Перейти к архиву >>

НАШИ ПАРТНЕРЫ

           

Создание сайтов NewMark