Новости

V–A–C и Зальцбургский фест объявляют о партнерстве

Фонд V–A–C и Зальцбургский фестиваль объявляют о начале пятилетней программы стратегического партнерства

Связь Зальцбургского фестивля с российской музыкальной сценой всегда была важной для обеих сторон, поскольку музыка — неотъемлемая часть культурного ландшафта России. Цель объявленного сотрудничества с фестивалем в Зальцбурге состоит в том, чтобы популяризировать новую музыкальную культуру в России и содействовать участию российских оркестров и композиторов на главной музыкальной площадке мира

Первый совместный проект программы, созданный специально для московской площадки фонда V–A–C, Дома культуры «ГЭС-2», был разработан в честь столетия фестиваля. Он призван подчеркнуть особое место российской музыки в программах Зальцбурга.

В этом году фестиваль пройдет с 17 июля по 31 августа.

Именно в копродукции с фондом V–A–C состоится его ключевое событие — премьера оперы «Дон Жуан» Вольфганга Амадея Моцарта, поставленной известным итальянским режиссером и художником Ромео Кастеллуччи. За музыкальную часть будут отвечать хор и оркестр musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса, а главные партии исполнят Давиде Лучано и солистка пермской оперы Надежда Павлова, дебютирующая в Зальцбурге. Премьера состоится на сцене Скального манежа (Felsenreitschule) 26 июля. Дальнейшие показы пройдут 29 июля, а также 4, 7, 10 и 20 августа. Благодаря совместной программе российская публика сможет насладиться музыкой в исполнении оркестра musicAeterna и услышать оперу «Дон Жуан», премьера которой прозвучит в эфире радио «Орфей» 2 августа.

Президент Зальцбургского фестиваля Хельга Рабль-Штадлер: «Фонд V–A–C — важный партнер Зальцбургского фестиваля по многим направлениям. Пятилетний контракт с фондом V–A–C даст возможность разработать новую совместную стратегию, которая позволит партнерам сообща отвечать на вызовы современности. Обмен опытом, который обеспечит это партнерство, без сомнения, будет исключительно полезен для обеих сторон: V–A–C приобретет знания о подготовке масштабных проектов от ведущего мирового фестиваля классической музыки, чтобы применить их на своей московской площадке Дом культуры “ГЭС-2”, а Фестиваль, в свою очередь, получит доступ к накопленному “ГЭС-2” опыту в области российской современной культуры».

Генеральный директор фонда V–A–C Тереза Иароччи Мавика: «Этой осенью фонд V–A–C откроет Дом культуры “ГЭС-2”, он станет территорией, на которой объединятся многие художественные дисциплины, а культурные программы будут усиливать их взаимосвязь и взаимовлияние. Среди всех художественных практик музыка занимает особое положение, поскольку она способна пересекать пространство и время, не признает никаких границ и не нуждается в переводе. Музыка учит нас тому, что, несмотря на кажущуюся замысловатость, настоящее искусство всегда доступно и всегда современно. Музыка — это всегда соприкосновение, встреча с другим, с новым, а опера сегодня — самый современный жанр, синтез многих дисциплин и художественных языков. Вот почему мы так гордимся началом долгосрочного сотрудничества с Зальцбургским фестивалем, который за сто лет своего существования завоевал себе славу самого передового музыкального форума, где экспериментальные поиски сосуществуют с проверенными временем традициями».

Куратор музыкальных программ фонда V–A–C / «ГЭС-2» Дмитрий Ренанский: «В своих первых совместных проектах — “Весна священная” Игоря Стравинского (2014, Рурская триеннале) и “Жанна на костре” Артюра Онеггера (2018, Лион–Пермь–Брюссель) — Ромео Кастеллуччи и Теодор Курентзис включили музыкальный театр в контекст современной авангардной культуры. “Дон Жуан” тандема Курентзис/Кастеллуччи станет новым этапом в долгосрочном исследовании актуальных принципов взаимодействия театра, музыки, визуального и перформативного искусства, подтвердив статус Зальцбурга как форпоста современной арт-сцены».

Фонд V–A–C уже имеет историю партнерских проектов с Зальцбургским фестивалем. Так, в 2017 году он поддержал оркестр musicAeterna, который стал первым российским коллективом, открывшим Зальцбургский фестиваль. Музыканты исполнили оперу «Милосердие Тита» в постановке Питера Селларса. А летом 2019 года принял участие в ре-премьере оперы Рихарда Штрауса «Саломея» в режиссуре Ромео Кастеллуччи.

Перейти к архиву >>

НАШИ ПАРТНЕРЫ

           

Создание сайтов NewMark