Принять участие

Сила страсти... к рыбалке?

Сила страсти... к рыбалке?

Поначалу сюжет фильма «Море соблазна»должен был быть о рыбаке, одержимом целью поймать конкретную рыбу, но режиссер Найт хотел рассказать зрителям более захватывающую историю. В результате в картине переплелись и триллер, и неонуар, и многие другие жанры

«У меня всегда вызывали самый живой интерес хорошие люди, которые вынуждены совершать дурные поступки, руководствуясь благими намерениями, - говорит режиссер Найт. - Именно это и происходит в этом фильме. Меня привлекают идеи свободы и выбора - есть ли они у нас на самом деле? Любой выбор, который мы совершаем - это действительно наше решение или же иллюзия? Мне хотелось, чтобы герой фильма оказался в мире, в котором, по его мнению, он контролирует ситуацию.

Но в определенный момент его начинают терзать сомнения: «Сам ли я что-то решаю или это за меня делают другие?»

Обсуждая со Стивеном Найтом будущий проект, продюсер Гай Хили предложил, чтобы действие картины разворачивалось в море. И этим укрепил желание Найта снять «Море соблазна». «Я продюсировал поставленный Стивеном фильм ЛОК, основное действие которого разворачивалось в автомобиле, - говорит Хили. - Нам очень понравились камерная атмосфера на съемках, мы опробовали интересные творческие решения, а тут у Стивена появилась идея о морском проекте».

Закончив черновую версию сценария, Найт начал подбирать команду для съемок.

«С теми, на ком был остановлен выбор, я уже работал прежде - как сценарист и как режиссер, - говорит Найт. - Так вышло, что на съемках двух предыдущих фильмов моя команда была вынуждена мокнуть под дождем и работать в ночные смены. И тогда я пообещал, что на съемках следующей картины вывезу их всех на пляж».

«Море соблазна» не является классическим нуар-триллером. Тем не менее, в картина отдает должное фильмам, снятым в этом жанре, и классической литературе. «Что касается диалогов, декораций и общей атмосферы, я черпал вдохновение в произведениях Эрнеста Хемингуэя и Грэма Грина, это очевидно, - признается кинематографист. - Кроме того, есть некоторые отсылки к классике кино 1940-50-х годов».

Оператор Джесс Холл признается, что сценарий фильма по стилистике напомнил ему произведения Хемингуэя. Обычно, начиная работать над картиной, Холл изучал визуальные решения, найденными его коллегами в других картинах, и переосмыслял этот опыт применительно к текущему проекту.

Но с картиной «Море соблазна» все было иначе. «Занятно, но этот фильм я сразу же представил себе очень наглядно, - объясняет оператор. - Возможно, все дело в сценарии Стивена, оригинальности сюжета и уникальности созданного им мира. Меня в работе вдохновляло творчество таких писателей, как Эрнест Хемингуэй и Грэм Грин. Особенно «Острова в океане» - книга, которую я прочел много лет назад, но вернулся к ней перед съемками».

Действие фильма «Море соблазна» происходит на тропическом острове в вымышленном городе Плимут. Съемочная группа искала подходящую локацию довольно долго - были забракованы Бермуды, Доминика, Фиджи. Когда же Найт оказался на Маврикии, он понял, что нашел свой Плимут.

«Маврикий для кинематографистов - своего рода необитаемый остров, поскольку он совсем недавно открыл свою гавань для съемок, - объясняет режиссер. - Мне нужен был именно такой остров, чтобы любой ракурс съемки был бы зрителям незнаком. Иными словами, наш Плимут мог находиться в Индии, на Карибах, в Африке или, скажем, во Франции. Зрительское восприятие зависело лишь от этнической принадлежности аудитории, однако с уверенностью сказать, где происходит действие, не может никто. Все, что вы увидите в кадре, можно рассматривать по-разному, есть уровень реальный, есть подсознательный и есть глубинный. Маврикий открывал перед нами уйму возможностей именно благодаря своей изоляции от внешнего мира. Здесь мы нашли все интересующие нас локации: горы, реки, пляжи, красивейшие города. А еще тут изумительная рыбалка... »

Перейти к полному списку мероприятий >>

НАШИ ПАРТНЕРЫ

           

Создание сайтов NewMark