Совет директоров

Scania: техника для непростых задач

Scania: техника для непростых задач

Недавно закончилась очередная ежегодная выставка "Комтранс-2015", одним из самых ярких и разнообразных экспонентов которой стала давно знакомая российским потребителям компания Scania. В рамках этой выставки эксклюзивное интервью нашему иданию дал Сергей Яворский, коммерческий директор ООО «Скания-Русь».

- Как представителя издания для деловых кругов Москвы нас, прежде всего, интересуют новинки, предназначенные для муниципальных нужд. Вы представили грузовики с изотермическим кузовом, маневренные мусоровозы и автобусы. В чем особенности и преимущества новых машин, в том числе и для Российских потребителей?

- Действительно, мы представляем широкую линейку техники для муниципальных и специальных нужд. Новые модели двух- и трехосных мусоровозов на шасси Scania специально адаптированы к задачам по вывозу отходов различного типа в российских условиях эксплуатации. Техника оснащена современными двигателями Scania стандарта Евро 4, отвечающими действующим экологическим нормам, а технология изготовления кузова исключает возможную утечку любых жидкостей и обеспечивает низкую шумность при работе.

Высокая эффективность техники обусловлена высокой степенью сжатия ТБО (1:7) и скоростью обслуживания контейнеров, что особенно важно при эксплуатации в условиях Москвы.

Техника для работы с мусором может оснащаться системами задней загрузки, крюковым или портальным погрузчиком. Мусоровозы на шасси Scania работают со всеми типами контейнеров объемом от 120 литров до 10 м.куб., при этом по желанию заказчика автомобиль может быть оборудован приспособлениями для мойки и дезинфекции контейнеров.

Благодаря малому радиусу разворота при достаточно большой загрузке, мусоровозы Scania обладают высокой маневренностью и габаритами, позволяющими подъехать в труднодоступные места, жилые кварталы с плотной застройкой, которые являются отличительной особенностью московских улиц.

Разнообразие надстроек, кабин и модификаций шасси, удобство в монтаже и подключении дополнительного оборудования, а также различные варианты трансмиссий позволяют предложить оптимальные решения для самых непростых транспортных задач.

Наша муниципальная техника производится в России и проходит всю регламентированную законодательством сертификацию, в обязательном порядке обеспечена сервисным обслуживанием и наличием запасных частей как для шасси, так и для дополнительного оборудования.

Что касается специальных предложений в сфере развозных перевозок, для компаний-перевозчиков скоропортящихся продуктов питания, а также иной продукции, требующей особого температурного режима, компания разработала грузовик P310 LB6x2HNA с 13-литровым двигателем, отвечающим экологическому стандарту Евро-4.

Данная модель оснащена уникальным изотермическим кузовом, произведенным компанией с мировым именем, - SchmitzCargoBull. Этот технологический комплекс, не имеющий аналогов среди российских производителей, длительное время поддерживает постоянный температурный режим сверхглубокой заморозки, что позволяет произвести доставку в максимально большее количество точек погрузки/разгрузки даже в условиях плотного траффика.

Кроме того, среди новинок можно выделить технику на газовом двигателе.

Модельный ряд газовых автомобилей Scania представлен комплектными седельными тягачами и шасси под различные виды надстройки для региональных перевозок, развозных операций по городу и коммунальных служб, а также автобусами.

Первые единицы техники, оснащенные газовыми двигателями, с колесными формулами 4x2 полной массой 19 тонн, 6х2 и 6x2*4 (с управляемой задней осью и полностью пневматической подвеской) полной массой 26,5 тонн уже были поставлены для нужд ООО «Рулог», российского подразделения HAVI Logistics. Техника успешно эксплуатируется и доказала свою эффективность.

Представленный нами премьерный автобус Scania Touring относится к туристическому сегменту. К особенностям нового модельного ряда автобусов Scania относится оснащение автоматизированной системой переключения передач Scania Opticruise, которая улучшает управляемость, снижает износ сцепления и помогает выбрать оптимальный режим управления и экономичный расход топлива при переездах на длительные расстояния. Экономию и дополнительный комфорт обеспечивает также Ретардер Scania - высокоэффективная вспомогательная система торможения, которая обеспечивает точное регулирование скорости на спуске с помощью педали тормоза или подрулевого рычага либо посредством кнопок регулировки скорости на рулевом колесе.

Надежное шасси Scania, обеспечивающее специальной и коммунальной технике долгий срок службы и низкие эксплуатационные расходы, нашло свое применение и на производстве ЛИАЗа, благодаря чему, с учетом российской специфики эксплуатации, были созданы автобусы с оптимальным соотношением цены и качества.

Представители именно этого модельного ряда были основным пассажирским транспортом, задействованным в обслуживании XXII Олимпийских и XI Паралимпийских Зимних Игр 2014 года в Сочи.

- Изменился ли российский, в том числе московский, рынок для Вашей компании в связи с изменившейся в нашей стране экономической ситуацией?

- На рынке не осталось ни одной компании, которая бы не почувствовала на себе изменений, произошедших в последнее время. В России сокращение объемов продаж грузовиков началось еще в 2012 году, в 2014 году объем российского рынка новых грузовиков снизился на 23%, причем отрицательная динамика наблюдалась по всей территории России, в том числе в Москве и Московской области.

За семь месяцев 2015 года по данным «Автостат Инфо» падение рынка MCV+HCV превысило 48,2%.

Если говорить о сегменте большой европейской семерки производителей тяжелых грузовиков (MAN, Volvo, Mercedes, Iveco, Renault, DAF, Scania), то за семь месяцев 2015 года их продажи снизились на 62%.

Несмотря на это, по итогам первого полугодия 2015 года, даже в этих непростых условиях, Scania сохраняет лидерство на российском рынке среди большой семерки европейских производителей грузовых автомобилей с долей 33,4%, (+1,3% по отношению к АППГ). По итогам августа Scania, вместе с компаниями Kamaz и Gaz, входит в тройку лидеров грузового российского авторынка.

Если говорить о Московском регионе, то продажи Scania здесь в целом повторяет общую тенденцию в России, а именно, при общем падении продаж можно отметить увеличение доли продаж Scania как среди автомобилей европейского производства, так и в целом по рынку.

Общие продажи грузовых автомобилей на рынке составили 2 388 единицы против 5824 в 2014 году (падение 59%).

Не упускать лидирующие позиции нам позволяет продуманная стратегия, актуальные предложения, такие как «Scania Драйв», а также расширение нашей клиентской базы.

Техника Scania зарекомендовала себя как высоконадежная, и наши клиенты, выбирая ее, ориентируются на среднесрочные и долгосрочные перспективные выгоды от ее эксплуатации.

- Как на российском рынке соотносятся пропорция потребителей продукции Scania среди крупных компаний и представителей малого бизнеса? Отслеживаете ли Вы эти тенденции?

Безусловно, мы отслеживаем общие тенденции и профиль наших клиентов, ведь, формируя наши предложения, мы ориентируемся прежде всего на их потребности.

По сути, компания, приобретающая у нас даже три единицы техники, уже является серьезным предприятием с многомилионными оборотом. И в этом смысле сложно говорить о малом бизнесе. В этом году тенденции таковы, что контракты заключаются на приобретение сразу нескольких единиц техники.

Заказ одной машины, как правило, связан с необходимостью решить конкретную задачу, для которой от техники нужны специальные характеристики. Или же с необходимостью частичного обновления автопарка.

В общем и целом можно говорить о следующем распределении: доля машин, приходящаяся на крупнейших клиентов Scania (крупные транспортные компании, государственные органы и международные холдинги), составляет около 50%.

Остальная доля распределяется между средним и малым бизнесом.

В этом году на выставке представлены и дизельные электростанции производства Scania. Насколько они адаптированы к суровым погодным условиям севера России?

- Запуск продажи ДЭС «Powered by Scania» через официальную дилерскую сеть Scania действительно стал одним из знаковых проектов 2015 года, именно поэтому мы решили представить универсальный контейнер - один из трех предлагаемых вариантов исполнения - на выставке «Комтранс-2015».

В зависимости от задачи и условий эксплуатации мы предлагаем ДЭС в трех исполнениях: универсальный контейнер, пригодный для надежной эксплуатации в стандартных условиях, усиленный морской контейнер с дополнительным каркасом и теплоизоляцией, пригодный для эксплуатации в сложных климатических условиях до -60 0С, а также всепогодный шумозащитный кожух, выполненный с использованием термостойких материалов. Шумозащитный капот, стандартный и усиленный контейнер могут быть комплектованы ручным- или автозапуском. Объем топливного бака может быть от 750 до 1300 л.

Все три модели разрабатывались на ярославском заводе ООО «Компания Дизель» с ориентацией исключительно на российские реалии эксплуатации продукта.

Модели ДЭС «Powered by Scania», поставляемые в шумозащитном морском блок-контейнере «Север» и «Север-М» с дополнительным каркасом, усиленной теплоизоляцией, системами отопления, в том числе и минераловатным утеплителем толщиной 100 мм, проверены в наиболее суровых условиях эксплуатации российского севера.

Эти модели в экстремальных условиях 50-60-градусного мороза ежедневно обеспечивают энергией вахтовые поселки геолого-разведочной экспедиции на полуострове Таймыр.

Помимо высокой топливной экономичности (все генераторы «Powered by Scania» при самых скромных подсчетах на 7% экономичнее ближайших конкурентов) и ресурсоемкости на 40 000 моточасов, дизель-генераторы Scania обеспечены качественным гарантийным и сервисным обслуживанием даже в отдаленных районах.

 

Перейти к полному списку вопросов >>

НАШИ ПАРТНЕРЫ

           

Создание сайтов NewMark