Совет директоров

Если вы решили вносить изменения самостоятельно...

  Если вы решили вносить изменения самостоятельно...

Вопросы, которые вы задаете в ходе консультаций по перерегистрации

Какой пакет документов надо подготовить для подачив налоговую?

Итак, для того, чтобы перерегистрировать вашу компанию в связи с последними изменениями в законодательстве, вам потребуется следующий пакет документов.

1) Заявление формы Р13001 нового образца (можно найти на сайте www.nalog.ru,  впрочем, как и на многих других сайтах различных юридических компаний).

Подсказка: если вам нужно провести только перерегистрацию, не внося заодно никаких других изменений, вам нужно заполнить ТОЛЬКО:

- первый лист;

- листы Л - их количество зависит от числа участников в вашей организации;

- листы Н.

Обращаем ваше внимание, что заявителем должен выступить генеральный директор - таково требование 46-й налоговой.

Внимание!!! Заявление должно быть нотариально удостоверено и прошито самим нотариусом. Нотариальное удостоверение подразумевает, что вы расписываетесь в заявлении при нотариусе, а ни в коем случае не ранее. В настоящий момент цены на эту услугу колеблются от 700 до 1500 рублей.

2) Устав общества, приведенный в соответствие с изменениями, содержащимися в Федеральном законе № 312-ФЗ.

3) Копия устава общества (прошитая ксерокопия нового устава).

Внимание!!! При сшивании копии устава сзади на последнем листе вы скрепляете устав простым белым листком, не ставя на него свою подпись и уж тем более печать. Также желательно, чтобы данный листок был наклеен не поверх вашей отпечатавшейся с оригинала подписи и печати, а чуть в стороне).

4) Решение - для единственного участника общества и протокол общего собрания участников - при наличии двух и более участников в обществе. Основная суть этих документов - приведение учредительных документов вашего общества в соответствие с Федеральным законом № 312-ФЗ и возложение полномочий по проведению процедуры перерегистрации на генерального директора.

5) Договор об учреждении - только для общества, в котором два и более участника. Суть договора об учреждении не отличается от сути учредительного договора, за исключением нескольких моментов, основными из которых являются:

- указание паспортных данных всех участников общества;

- распределение долей между участниками общества;

- указание номинальной стоимости каждой доли.

6) Запрос на получение копии устава.

7) Две квитанции или два платежных поручения с оплатой госпошлины:

400 рублей - регистрация внесения изменений в учредительные документы;

400 рублей - за выдачу копии устава.

Реквизиты можно взять либо в самой налоговой, либо, что наиболее удобно, на ее сайте www.nalog.ru. Оплачивать - в отделениях Сбербанка.

Внимание!!! Если любой из документов - будь то решение, протокол и уж тем более договор об учреждении - больше двух листов, их необходимо сшить, как вы сшиваете устав, указав на обороте количество прошитых листов.

Известно, что некоторые документы налоговая не выдает на руки, а отправляет по указанному в документах юридическому адресу, таким образом проверяя соответствие юридического и фактического адреса компании. Как быть, если у вас по юридическому адресу нет договора о поч-тово-секретарском обслуживании?

Тут ситуация не так уж и сложна, как кажется. Нужно всего лишь придти в почтовое отделение, к которому прикреплен ваш юридический адрес территориально, и пояснить, что вам необходимо заключить договор на предоставление почтового обслуживания. У вас поинтересуются, на какой период вы бы хотели получать данные услуги, и в зависимости от вашего ответа выпишут счет, который вы должны тут же оплатить. Если на почту отправится не генеральный директор, то представителю компании будет необходима простая письменная доверенность от генерального директора со всеми необходимыми полномочиями.

Как быть, если уставный капитал менее 10 000 рублей?

Сейчас это наиболее актуальный вопрос, поскольку 50% компаний оказались в ситуации, когда их уставный капитал меньше теперь уже законодательно закрепленной нормы - 10 000 рублей. Однако в этом нет ничего страшного. Все, что вам нужно будет сделать, - это добавить в заявление (форма З 13001) заполненный лист В, а к вышеперечисленному пакету приложить справку из банка о том, что вы внесли соответствующие суммы на расчетный счет. Разумеется, изменение уставного капитала должно быть отражено в том же решении или протоколе, которыми вы фиксируете процедуру перерегистрации.

Как быть, если у учредителей менялись адреса или паспортные данные,а вы своевременно не внесли этих изменений?

Это следующая по распространенности проблема среди ООО. В данном случае вам необходимо будет заполнить и нотариально удостоверить не только форму 13001, но и форму 14001, поскольку сведения об учредителях на данный момент не входят в число сведений, отраженных в учредительных документах (напоминаем, что по новому закону единственным учредительным документом становится устав общества, из которого убираются все сведения об участниках общества).

Форму 14001 вы можете взять там же, на сайте налоговой - www.nalog.ru. Подсказка: в этом заявлении вы заполняете первый лист, листы Г и листы Т.

Внимание!!! В заявлении 13001 вы вписываете старые паспортные данные участника, поскольку эти сведения должны совпасть с теми данными, что находятся у налоговой и отражены в выписке. Поэтому может возникнуть проблема при заверении данной формы у нотариуса (он-то сверяет по вашему настоящему паспорту!). Вот почему, возможно, имеет смысл зарегистрировать эти изменения отдельно от процесса перерегистрации - т.е. вначале уведомив налоговую формой 14001 об изменении сведений об участнике, и лишь потом подавать документы на перерегистрацию.

Что надо отнести нотариусу вместе с заявлением?

На этот вопрос нет однозначного ответа, потому что сколько нотариусов, столько и требований к предоставляемым вместе с заявлением документам. Как правило, нотариус всегда изучает все свидетельства, полученные при регистрации и последующих перерегистрациях, устав, решение/протокол № 1 об учреждении общества, учредительный договор (хотя им они редко интересуются) и решение/протокол о назначении генерального директора (т.е. заявителя) с приложением соответствующего приказа.

Внимание!!! Нотариус обязательно потребует у вас свежую выписку - т.е. выписку месячной давности.

Где взять бланки платежек для госпошлины?

Самый простой способ - зайти на сайт http://formz.ru/ в раздел «Для частных лиц» и заполнить, а затем и распечатать в формате pdf форму «Сбербанк ПД-4 (налог)».

Внимание!!! Через этот сайт заполняются только квитанции на уплату госпошлины, плательщиком которых выступает генеральный директор общества.

Также подобный бланк можно получить во всех отделениях Сбербанка, соответственно, он заполняется вручную.

Как должна выглядеть форма запроса на получение копии устава?

Как правило, пишется данный запрос в произвольной форме, хотя по общему правилу он выглядит примерно так: в верхнем правом углу вы пишете «В Инспекцию Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве от общества с ограниченной ответственностью «Ромашка» (можно пометить - «в лице генерального директора Иванова С.М.»), далее - указываете адрес. Ниже, посередине листа - «Запрос». На следующей строчке - «Прошу предоставить заверенную копию устава общества с ограниченной ответственностью «Ромашка». Внизу - дата, подпись генерального директора, печать.

Как доехать до 46-й налоговой?

Самый удобный, на наш взгляд, способ - общественным транспортом: м. «Сходненская», 1-й вагон из центра, маршрутное такси № 168.

Минус данного способа - очередь на маршрутку иногда начинается прямо в метро.

Или: м. «Тушинская», автобусы №№ 2, 266 до ост. «Пл. «Трикотажная».

 

Перейти к полному списку вопросов >>

НАШИ ПАРТНЕРЫ

           

Создание сайтов NewMark