Франчайзинг жив и будет жить!
Франчайзинг жив и будет жить!
В эксклюзивном интервью «Деловой Москве» Олег Синякин, генеральный директор Pizza Hut в России, рассказал о принципах построения бизнеса компании в России, взаимоотношениях с российскими предпринимателями и перспективнах бизнеса в России.
- Как Вы оцениваете итоги прошедшего года и какие перспективы ждут компанию Pizza Hut в России в 2016 году?
- Год был очень успешным, мы открыли 16 ресторанов, наши системные продажи увеличились на 50%. Мы начали сотрудничество с 4 новыми франчайзи/партнерами, вышли в 2 новых города. 2016 еще более амбициозен, мы полностью покроем ресторанами Москву и уже в апреле вышли с ТВ рекламой строить узнаваемость бренда. В наших планах активная региональная экспансия, а также рынки СНГ
- Насколько, на сегодняшний день локализовано производство продукции для российских предприятий Pizza Hut?
- Практически полностью локализовано, 90% всех ингредиентов мы покупаем в России.
- Есть мнение, в том числе и среди Ваших коллег-конкурентов, что применять в России франчайзинг западных крупных сетевых компаний пока преждевременно. Вы согласны с этим мнением?
- Наша компания служит прямым опровержением этого тезиса. С 2010 года YUM! (развивает Pizza Hut, KFC, Taco Bell) открыла в России и Странах СНГ 379 франчайзинговых ресторанов KFC и Pizza Hut.
На сегодня у нас 37 франчайзинговых партнеров в более чем 60 городах, и мы очень довольны результатами их работы.
Мы строим наш бизнес вокруг франчайзинга, и эта стратегия позволила стать KFC одним из лидеров рынка общественного питания в России, по тому же пути мы идем и с Pizza Hut.
- Какие общие требования Вы предъявляете к предпринимателям, желающим получить франшизу от Pizza Hut?
Нам нужны люди, готовые строить бизнес на основе высоких операционных стандартов, которые смотрят на проект как на долгосрочный бизнес. Так же важно говорить с партнером на одном языке, разделять ценности корпоративной культуры.
Как пример, одна из ключевых для нас ценностей - это важность человеческого капитала, готовность инвестировать деньги не только в строительство ресторанов, но и в развитие людей, потому как только обученная, сильная команда способна принести желаемый результат.
Третье требование - способность партнера обеспечивать качественное и быстрое развитие. Ведь Pizza Hut - это сетевой формат, основанный на доставке и для успеха в каждом конкретном городе крайне важно, как можно быстрее охватить всю его территорию.
Важным преимуществом так же могут стать успешный опыт в ресторанном бизнесе и реализованные ранее франчайзинговые проекты.
- Есть ли особые требования к помещению, его площади, расположению в городе и относительно жилых зданий и т.п.?
- Pizza Hut развивает три формата: ресторан полного цикла, ресторан доставки и ресторан на фуд-корте. Доставка сегодня наиболее перспективный и быстрорастущий формат, ведь рынок доставки еды - не только пиццы - растет очень большими темпами.
Для того чтобы эффективно развивать этот бизнес, нужно правильно размещать рестораны в городе. Для этого мы делаем так называемый мэппинг - делим город на торговые зоны, обеспечивающие полное покрытие его территории и выполнение заявленных стандартов доставки пиццы - это 30 минут.
Но наши гости так же ждут от нас возможности поесть непосредственно в ресторане или самим забрать пиццу домой.
Поэтому мы размещаем рестораны в точках с высоким трафиком и хорошей видимостью, строим в ресторане уютный и комфортный зал, ограничиваясь при этом общей площадью около 120 кв.м.
- На каких условиях и в какие сроки проводится обучение потенциального получателя франшизы и его сотрудников?
- Обучение утвержденного франчайзингового партнера и команды ресторана занимает 3-4 месяца. Этот процесс может идти параллельно со строительством ресторана, что позволяет осуществлять быстрое и эффективное развитие.
Для того что бы сделать обучение максимально продуктивным, мы создали специализированный центр Pizza Hut Academy, который помогает развитию как нашей команды, так и сотрудников франчайзи.
Создание сайтов NewMark