Совет директоров

Критично важно предлагать клиентам самое оптимальное соотношение цены и качества

Критично важно предлагать клиентам самое оптимальное соотношение цены и качества

Автомобильный бренд Suzuki хорошо и давно известен во всем мире. Немало его поклонников и в нашей стране. Автомобили этой марки уже давно колесят по дорогам и бездорожью нашей страны. Последние годы были не простыми для всех автопроизводителей, в том числе и тех, производит или продает свою продукцию в России. О том как можно построить свою маркетинговую политику на стагнирующем рынке  в эксклюзивном интервью нашему изданию рассказала Ирина Зеленцова, руководитель департамента продаж и маркетинга Suzuki

- Как вы оцениваете результаты прошедшего 2016 года для Вашей компании?

- Хочу отметить, что в 2016 году автомобильный рынок продолжил негативный тренд предыдущих лет на фоне общего снижения спроса.

Наши продажи также снизились, а большее, чем среднее по рынку, падение обусловлено изменениями в модельном ряду: мы завершили продажи Grand Vitara и SX4 Classic, был перерыв в поставках SX4. В целом мы признаем такой результат неудовлетворительным, однако нам удалось сохранить дилерскую сеть, а также запустить в 2016 году новый кроссовер SX4. Таким образом, мы построили прочный фундамент для возможного роста на будущий год. Так что у нас самые позитивные ожидания от 2017 года!

- Как отражались скачки курсов валют в последние годы на ценовой политике? Считаете ли Вы, что компания Suzuki успешно решила финансовые вопросы в связи с нестабильностью рубля?

- Безусловно, волатильность рубля оказала влияние на всех участников рынка, в том числе и на нашу ценовую политику. Добавлю, что представители массового сегмента более чувствительны к подобным финансовым встряскам.

Тем не менее, за счет оптимизации внутренних бизнес-процессов, Suzuki удалось существенно сгладить скачок отпускных цен и минимизировать их рост. Для нас критично важно предлагать клиентам самое оптимальное соотношение цены и качества, что мы стараемся делать в любых рыночных условиях.

- Считаете ли Вы, что ситуация на автомобильном рынке России стабилизируется? Каковы перспективы 2017 года?

- Скорее всего, ситуация действительно стабилизируется в 2017 году. Об этом свидетельствуют и значительное замедление падения рынка в прошлом году в целом, и результаты ноября-декабря в частности. Эти факторы позволяют говорить о намечающейся стабилизации рынка.

Что касается перспектив на 2017 год, мы прогнозируем объем автомобильного рынка на уровне 1,45 млн автомобилей – рост может составить от 2 до 3 процентов.

- Остается московский регион в числе приоритетов компании? Как меняется ситуация в регионах для продукции Suzuki?

- Не секрет, что в московском регионе покупательская способность населения выше, чем в других местах. Есть общая тенденция более высокой доли продаж в Москве и более низкой в остальных городах. В случае с нашим брендом ситуация аналогична, но мы намерены расширить дилерскую сеть и охватить как можно больше городов России.

- Как компания Suzuki намерена решать вопросы с установкой системы ГЛОНАСС

- На данный момент мы в штатном режиме продолжаем процесс сертификации системы ГЛОНАСС, до завершения сертификации мы будем поставлять автомобили в РФ согласно действующему одобрению типа транспортного средства.

- Несмотря на кризис, Suzuki удалось вывести на рынок новые модели (обновленный SX4 и Vitara). Был успешен этот запуск?

- Действительно, несмотря на нестабильную ситуацию на рынке, мы запустили две новые модели за последние два года, существенно обновив наш модельный ряд. Сейчас поклонникам Suzuki предлагаем флагман Vitara, турбированную версию Vitara S, новый кроссовер SX4 и легендарный Jimny, столь излюбленный россиянами.

Могу лишь добавить, что высокая доля в сегменте, а также положительные отзывы наших клиентов, дилеров и СМИ подтверждают правильность сделанных шагов. Будем продолжать в том же духе!

- Насколько успешна в последние годы была работа с российскими партнерами компании, произошли изменения в принципах работы с ними в связи с кризисом?

- На сегодняшний день наша дилерская сеть насчитывает 55 точек по всей России. За 2016 год нам удалось сохранить партнёрскую сеть практически без изменений относительно 2015 года. Для поддержания бизнеса партнёров с нашей стороны был предпринят ряд важных шагов, например, введение новых коммерческих условий сотрудничества с дилерами, разработка мотивационных программ для сотрудников дилерских центров, а также постоянная работа над повышением квалификации.

Сейчас мы заинтересованы в расширении дилерской сети, особенно в Казани, Новосибирске и в разных городах Южного Федерального округа. Надеемся, что в скором времени объявим о новых шоу-румах и дилерских центрах Suzuki.

Перейти к полному списку вопросов >>

НАШИ ПАРТНЕРЫ

           

Создание сайтов NewMark