В кризис выросла потребность помогать обществу
В кризис выросла потребность помогать обществу
В сегодняшние непростые времена, казалось бы, найти добросовестного и верного сотрудника - не проблема. Однако, на самом деле все не так просто, как кажется. Как найти и, не просто найти, а воспитать надежного сотрудника в экслюзивном интервью нашему изданию рассказала Раиса Полякова, директор по персоналу Yum! Brands Russia
- Как изменилась кадровая политика компании в период кризиса?
- В период кризиса мы сосредоточили внимание на вопросах мотивации сотрудников, направляем дополнительные ресурсы на поддержание благоприятного психологического климата в коллективе, организуем специальные мероприятия.
В первую очередь мы видим в кризисе не опасности, а возможности, и продолжаем расширять сеть и развивать компетенции сотрудников.
Мы внедрили новые системы развития персонала, и в результате кадровый резерв в ресторанах вырос настолько, что помог увеличить процент закрытия вакансий внутренними сотрудниками с 25% до 75%.
В кризис у наших сотрудников выросла потребность помогать обществу, за последние два года число корпоративных проектов, участвующих в волонтерских программах, увеличилось более чем до 100 в год.
Мы поддерживаем это направление, помогаем с организационными вопросами и даже учредили специальный грант для волонтеров.
Если рассматривать нашу систему работы с персоналом в целом, можно сказать, что кризис на нее не повлиял, так как все процессы и инструменты изначально, с момента прихода компании на рынок России и СНГ, были выстроены с учетом региональных особенностей. Это дало нам прочную основу для активного долгосрочного роста бизнеса и устойчивость к скачкам экономики.
На основе ежегодных внутренних опросов сотрудников о том, насколько им нравится у нас работать, почему нравится и что бы они хотели улучшить, мы разрабатываем и реализуем план действий по улучшению механизмов работы с персоналом.
Мы максимально автоматизировали ведение документооборота, тем самым освободив директорам ресторанов дополнительное время на коучинг, проведение оценки и составление планов индивидуального развития сотрудников.
Кроме того, мы регулярно анализируем ситуацию на рынке труда: заработные платы, премиальные схемы, льготы, компенсации, - адекватно реагируем на колебания рынка. Благодаря всем этим активностям мы остаемся привлекательным работодателем.
- Какие системы поощрения применяет компания в обычном режиме и в период кризиса?
- Мы применяем систему сбалансированных показателей эффективности ресторана, которая учитывает работу с персоналом, оценку выполнения операционных стандартов и финансовые показатели.
В то время как большинство компаний закладывает в основу оценки только финансовые показатели, одним из основных параметров оценки сотрудников наших ресторанов является гостеприимство.
Наша компания выделяется именно тем, что гостеприимство сотрудников играет ключевую роль в успехе бизнеса.
Но особенно стоит отметить систему нематериальных поощрений. Конкурентное преимущество Yum! Brands - культура признания, которая предполагает благодарность за производственные достижения и активное участие в жизни компании.
В основу философии компании заложена мысль, что сотрудники работают лучше, если получают удовольствие от своей работы, если им интересно.
Поэтому мы проводим различные конкурсы и соревнования, используем инструменты геймификации для внедрения программ и повышения лояльности сотрудников, обучающие методики, направленные на карьерное продвижение.
В прошлом году все сотрудники офиса играли в «Монополию». Суть игры заключается в том, чтобы набрать максимальное количество баллов, выполняя задания, нацеленные на реализацию годового плана.
В качестве награды победители участвуют в групповых командообразующих мероприятиях или в крупных корпоративных мероприятиях, например, выступают с собственным профессионально подготовленным номером на ежегодной новогодней конференции перед тысячей зрителей.
Основатель компании Yum! Brands Дэвид Новак заложил традицию вручать «Личный приз» от топ-менеджеров сотрудникам, которые добились поистине выдающихся результатов.
Также в компании реализуется программа «Клуб фанатов гостей», в рамках которой на протяжении года соревнуются все сотрудники, включая франчайзинговых партнеров.
Лучшие из лучших получают главный приз - зарубежную стажировку.
- Что нового внесено в систему образования сотрудников за последнее время?
- В современных условиях компания добивается успеха только в том случае, если, помимо производственного, финансового и маркетингового обеспечения, она серьезно относится к развитию своего персонала.
В этом аспекте на первый план выходит создание условий для целевой подготовки квалифицированных специалистов, а также развития и реализации молодежного потенциала. Корпоративный Университет Yum! Brands предоставляет широкий спектр программ в сотрудничестве с университетами, бизнес-школами, преподавателями и экспертами в сфере бизнеса.
Примером такого сотрудничества служит курс «Экономика и управление рестораном», разработанный совместно с РЭУ им. Г. В. Плеханова.
По этой программе мы обучаем менеджеров и директоров ресторанов.
По итогам обучения слушатели курса получают удостоверение о повышении квалификации в сфере ресторанного бизнеса.
Кроме того, у нас работает программа для студентов факультета прикладного бакалавриата РЭУ им. Плеханова, которая позволяет им получать практические навыки работы в ресторанном бизнесе.
Мы сотрудничаем с РЭУ уже 3 года, и за это время практику в наших ресторанах прошли студенты двух курсов. Программа рассчитана на весь срок обучения на факультете. Мы предлагаем ребятам возможности трудоустройства на любом этапе обучения и по окончании университета.
В 2015 году Корпоративный Университет Yum! Brands получил государственную лицензию на ведение образовательной деятельности.
Теперь мы предоставляем сотрудникам возможность без отрыва от производства получать профессию, подтвержденную официальным документом. К обучению сотрудников мы подключаем наших руководителей и активистов.
Такой подход набирает популярность, так как, с одной стороны, стимулирует развитие самих руководителей, а с другой - позволяет развивать и поддерживать в процессе обучения корпоративную культуру, что часто невозможно в случае привлечения внешних провайдеров.
Эта методика, предполагающая элемент наставничества, служит важным инструментом повышения эффективности компании, поскольку значительно снижает уровень текучести персонала и как следствие - многие кадровые и коммерческие издержки.
Мы предоставляем возможность нашим бизнес-экспертам проводить различные тренинги внутри компании и для студентов вузов-партнеров.
- Каково на сегодняшний день соотношение внутренних и внешних кандидатов на должности в компании?
Мы сконцентрированы на развитии внутреннего кадрового резерва. Каждый талантливый член команды сегодня - это успешный менеджер ресторана завтра, лояльный и глубоко погруженный в контекст корпоративных реалий.
И если несколько лет назад вакансии в ресторанах закрывали в основном внешние кандидаты, то сейчас мы наблюдаем устойчивый тренд: 75% вакансий в ресторанах занимают внутренние кандидаты.
- Каков средний возраст сотрудника?
- Средний возраст сотрудников наших ресторанов - 18-19 лет. Это вчерашние школьники, для многих из них мы первый в жизни работодатель.
Вместе с нами они делают свои первые карьерные шаги, учатся осознавать ответственность перед гостями и получать удовольствие от работы. Мы прививаем ребятам основы трудовой дисциплины и навыки работы в коллективе.
Работая с нами, молодые ребята начинают понимать, насколько важной и значимой является работа в сфере общественного питания, насколько важны высокие стандарты обслуживания и как построить успешную карьеру.
- Каков средний срок работы сотрудников на должности?
- Мы заинтересованы, чтобы молодые таланты не задерживались на начальных позициях, а развивались и продвигались на следующие уровни. Кадровая политика компании нацелена на карьерный рост сотрудников. Некоторые увольняются, но мы уверены, что они уходят с достойным багажом знаний, профессионального и жизненного опыта, подготовленные к новым творческим этапам и достижениям.
Мы предоставляем им стартовую площадку и, вопреки распространенной в бизнес-среде точке зрения, считаем такое сотрудничество обоюдовыгодным. Наши бывшие сотрудники всегда возвращаются к нам как гости.
Создание сайтов NewMark