Совет директоров

В кризис выросла потребность помогать обществу

В кризис выросла потребность помогать обществу

В сегодняшние непростые времена, казалось бы, найти добросовестного и верного сотрудника - не проблема. Однако, на самом  деле все не так просто, как кажется. Как найти и, не просто найти, а  воспитать надежного сотрудника в экслюзивном интервью нашему изданию рассказала Раиса Полякова, директор по персоналу Yum! Brands Russia

- Как изменилась кадровая политика компании в период кризиса?

- В период кризиса мы сосредоточили внимание на вопросах мотивации сотрудников, направляем дополнительные ресурсы на поддержание благоприятного психологического климата в коллективе, организуем специальные мероприятия.

В первую очередь мы видим в кризисе не опасности, а возможности, и продолжаем расширять сеть и развивать компетенции сотрудников.

Мы внедрили новые системы развития персонала, и в результате кадровый резерв в ресторанах вырос настолько, что помог увеличить процент закрытия вакансий внутренними сотрудниками с 25% до 75%.

В кризис у наших сотрудников выросла потребность помогать обществу, за последние два года число корпоративных проектов, участвующих в волонтерских программах, увеличилось более чем до 100 в год.

Мы поддерживаем это направление, помогаем с организационными вопросами и даже учредили специальный грант для волонтеров.

Если рассматривать нашу систему работы с персоналом в целом, можно сказать, что кризис на нее не повлиял, так как все процессы и инструменты изначально, с момента прихода компании на рынок России и СНГ, были выстроены с учетом региональных особенностей. Это дало нам прочную основу для активного долгосрочного роста бизнеса и устойчивость к скачкам экономики.

На основе ежегодных внутренних опросов сотрудников о том, насколько им нравится у нас работать, почему нравится и что бы они хотели улучшить, мы разрабатываем и реализуем план действий по улучшению механизмов работы с персоналом.

Мы максимально автоматизировали ведение документооборота, тем самым освободив директорам ресторанов дополнительное время на коучинг, проведение оценки и составление планов индивидуального развития сотрудников.

Кроме того, мы регулярно анализируем ситуацию на рынке труда: заработные платы, премиальные схемы, льготы, компенсации, - адекватно реагируем на колебания рынка. Благодаря всем этим активностям мы остаемся привлекательным работодателем.

- Какие системы поощрения применяет компания в обычном режиме и в период кризиса?

- Мы применяем систему сбалансированных показателей эффективности ресторана, которая учитывает работу с персоналом, оценку выполнения операционных стандартов и финансовые показатели.

В то время как большинство компаний закладывает в основу оценки только финансовые показатели, одним из основных параметров оценки сотрудников наших ресторанов является гостеприимство.

Наша компания выделяется именно тем, что гостеприимство сотрудников играет ключевую роль в успехе бизнеса.

Но особенно стоит отметить систему нематериальных поощрений. Конкурентное преимущество Yum! Brands - культура признания, которая предполагает благодарность за производственные достижения и активное участие в жизни компании.

В основу философии компании заложена мысль, что сотрудники работают лучше, если получают удовольствие от своей работы, если им интересно.

Поэтому мы проводим различные конкурсы и соревнования, используем инструменты геймификации для внедрения программ и повышения лояльности сотрудников, обучающие методики, направленные на карьерное продвижение.

В прошлом году все сотрудники офиса играли в «Монополию». Суть игры заключается в том, чтобы набрать максимальное количество баллов, выполняя задания, нацеленные на реализацию годового плана.

В качестве награды победители участвуют в групповых командообразующих мероприятиях или в крупных корпоративных мероприятиях, например, выступают с собственным профессионально подготовленным номером на ежегодной новогодней конференции перед тысячей зрителей.

Основатель компании Yum! Brands Дэвид Новак заложил традицию вручать «Личный приз» от топ-менеджеров сотрудникам, которые добились поистине выдающихся результатов.

Также в компании реализуется программа «Клуб фанатов гостей», в рамках которой на протяжении года соревнуются все сотрудники, включая франчайзинговых партнеров.

Лучшие из лучших получают главный приз - зарубежную стажировку.

- Что нового внесено в систему образования сотрудников за последнее время?

- В современных условиях компания добивается успеха только в том случае, если, помимо производственного, финансового и маркетингового обеспечения, она серьезно относится к развитию своего персонала.

В этом аспекте на первый план выходит создание условий для целевой подготовки квалифицированных специалистов, а также развития и реализации молодежного потенциала. Корпоративный Университет Yum! Brands предоставляет широкий спектр программ в сотрудничестве с университетами, бизнес-школами, преподавателями и экспертами в сфере бизнеса.

Примером такого сотрудничества служит курс «Экономика и управление рестораном», разработанный совместно с РЭУ им. Г. В. Плеханова.

По этой программе мы обучаем менеджеров и директоров ресторанов.

По итогам обучения слушатели курса получают удостоверение о повышении квалификации в сфере ресторанного бизнеса.

Кроме того, у нас работает программа для студентов факультета прикладного бакалавриата РЭУ им. Плеханова, которая позволяет им получать практические навыки работы в ресторанном бизнесе.

Мы сотрудничаем с РЭУ уже 3 года, и за это время практику в наших ресторанах прошли студенты двух курсов. Программа рассчитана на весь срок обучения на факультете. Мы предлагаем ребятам возможности трудоустройства на любом этапе обучения и по окончании университета.

В 2015 году Корпоративный Университет Yum! Brands получил государственную лицензию на ведение образовательной деятельности.

Теперь мы предоставляем сотрудникам возможность без отрыва от производства получать профессию, подтвержденную официальным документом. К обучению сотрудников мы подключаем наших руководителей и активистов.

Такой подход набирает популярность, так как, с одной стороны, стимулирует развитие самих руководителей, а с другой - позволяет развивать и поддерживать в процессе обучения корпоративную культуру, что часто невозможно в случае привлечения внешних провайдеров.

Эта методика, предполагающая элемент наставничества, служит важным инструментом повышения эффективности компании, поскольку значительно снижает уровень текучести персонала и как следствие - многие кадровые и коммерческие издержки.

Мы предоставляем возможность нашим бизнес-экспертам проводить различные тренинги внутри компании и для студентов вузов-партнеров.

- Каково на сегодняшний день соотношение внутренних и внешних кандидатов на должности в компании?

Мы сконцентрированы на развитии внутреннего кадрового резерва. Каждый талантливый член команды сегодня - это успешный менеджер ресторана завтра, лояльный и глубоко погруженный в контекст корпоративных реалий.

И если несколько лет назад вакансии в ресторанах закрывали в основном внешние кандидаты, то сейчас мы наблюдаем устойчивый тренд: 75% вакансий в ресторанах занимают внутренние кандидаты.

- Каков средний возраст сотрудника?

- Средний возраст сотрудников наших ресторанов - 18-19 лет. Это вчерашние школьники, для многих из них мы первый в жизни работодатель.

Вместе с нами они делают свои первые карьерные шаги, учатся осознавать ответственность перед гостями и получать удовольствие от работы. Мы прививаем ребятам основы трудовой дисциплины и навыки работы в коллективе.

Работая с нами, молодые ребята начинают понимать, насколько важной и значимой является работа в сфере общественного питания, насколько важны высокие стандарты обслуживания и как построить успешную карьеру.

- Каков средний срок работы сотрудников на должности?

- Мы заинтересованы, чтобы молодые таланты не задерживались на начальных позициях, а развивались и продвигались на следующие уровни. Кадровая политика компании нацелена на карьерный рост сотрудников. Некоторые увольняются, но мы уверены, что они уходят с достойным багажом знаний, профессионального и жизненного опыта, подготовленные к новым творческим этапам и достижениям.

Мы предоставляем им стартовую площадку и, вопреки распространенной в бизнес-среде точке зрения, считаем такое сотрудничество обоюдовыгодным. Наши бывшие сотрудники всегда возвращаются к нам как гости.

Перейти к полному списку вопросов >>

НАШИ ПАРТНЕРЫ

           

Создание сайтов NewMark