Совет директоров

Конкурировать качеством и ценой

Конкурировать качеством и ценой

Ассоциация оконной и дверной фурнитуры отмечает 10-летие

Ассоциация ведущих мировых производителей, поставщиков и продавцов оконной и дверной фурнитуры была создана в России в 2006 году. На сегодняшний день в состав Ассоциации, являющейся единственным в РФ объединением производителей и продавцов фурнитуры, входят 14 компаний, охватывающих более 80% данного сегмента российского рынка: Ворне, ВХС, Геце, ГУ, Др. Хан, Зигениа, Мако фурнитура, Меезенбург, Проплекс, Профиль Декор, Рото Франк, T.Б.M., ФБХ, Фур.

В 2016 году Ассоциация отмечает 10-летие своей работы. О том, что удалось сделать за это время и о перспективах развития рынка, рассказывает Виктор Тренев, генеральный директор компании Т.Б.М., один из основателей Ассоциации.

- Виктор Феликсович, для начала несколько слов о текущей ситуации. Какова динамика рынка оконной и дверной фурнитуры в последнее время?

- Рынок оконной и дверной фурнитуры напрямую связан с рынком строительства и общей экономической ситуацией. В последнее время отмечается снижение объемов строительства, уменьшение количества вводимого в эксплуатацию жилья, производства окон и дверей. Соответственно, фиксируется и замедление роста на рынке фурнитуры.

Если говорить о последних годах, оно составляет порядка 15-20% в год.

- Каковы предпосылки создания Ассоциации? Насколько она была необходима отрасли?

- Ассоциация была создана в 2006-м году, когда условия работы на рынке были совсем другими, нежели сегодня. В первую очередь речь идет о значительно меньшем влиянии государства на развитие бизнеса. В то время предприниматели должны были сами решать свою судьбу, определять вектор развития того рынка, на котором они работают.

В определенный момент ведущие участники рынка оконной и дверной фурнитуры решили, что нам нужно самостоятельно регулировать качество продукции, взаимодействовать с государственными органами - таможенной, налоговой и другими службами.

Это было необходимо для того, чтобы все участники были поставлены в одинаковые условия и были созданы механизмы для цивилизованной конкуренции (качество, сроки поставки, сервис и другие).

Поэтому первой важной задачей Ассоциации был контроль таможенного оформления всеми участниками ввозимых товаров. На тот момент в этом были заинтересованы все - на рынке нужно было создать прозрачную атмосферу и конкурентные условия для производства продукции в России.

- Как проходил процесс создания Ассоциации? Кто стоял у истоков, принимал активное участие?

- Компания Т.Б.М. на российском рынке была одной из первых, кто начал поставлять на российский рынок оконную и дверную фурнитуру европейского качества.

Мы были заинтересованы в создании прозрачной конкурентной атмосферы в нашем сегменте. Нашу идею поддержали многие партнеры - компании Рото Франк, ФБХ, Комплект-Сервис, Зигениа, Мако фурнитура. Значительную роль сыграли наши зарубежные партнеры, которые имеют опыт создания таких профессиональных объединений.

Они подсказали нам интересные технологические решения. Например, мы контролируем правильность таможенного оформления ввозимой на российский рынок фурнитуры через специальную независимую аудиторскую компанию.

Это обеспечивает доверие между членами Ассоциации, конфиденциальность информации. В этом смысле наша организация выгодно отличается от других существующих на рынке ассоциаций - мы доверяем и помогаем друг другу.

- Каковы приоритетные направления деятельности Ассоциации?

- Одной из важнейших наших задач является формирование общей системы технического регулирования. ГОСТы, технические условия и различные регулирующие нормативы разрабатываются специальными уполномоченными компаниями. Мы же участвуем в этом процессе опытными специалистами, финансами, экспертизой на постоянной или единовременной основе.

Так, Ассоциация принимала участие в создании основного ГОСТа на фурнитуру «Устройства поворотные, откидные, раздвижные для оконных и балконных дверных блоков» и других государственных стандартов.

Сегодня на повестке дня стоит разработка ГОСТа «Блоки оконные». И это понятно: наши члены являются ведущими игроками рынка, лучше других знают технологические требования, предъявляемые к той или иной фурнитуре, и заинтересованы в том, чтобы на рынке присутствовала только качественная продукция, соответствующая самым высоким стандартам.

- С какими организациями, в том числе государственными структурами, сотрудничает Ассоциация?

- Мы плотно работаем со многими организациями. В первую очередь отмечу федеральную таможенную службу РФ. Представители Ассоциации участвуют в различных совещаниях, семинарах, посвященных таможенным вопросам. Могу сказать, что наши задачи по формированию на рынке цивилизованных отношений, здорового климата совпадают.

В значительной степени благодаря нашему сотрудничеству сегодня более 90% продукции попадает на рынок цивилизованным путем, без использования «серых» схем.

Также Ассоциация сотрудничает с некоммерческими организациями - Союзом производителей полимерных профилей, Национальным оконным союзом, Союзом Стекольных Предприятий и другими. Это очень ценный опыт, ведь мы решаем одну задачу - занимаемся обеспечением качества оконных и дверных блоков на российском рынке.

- Импортозамещение - затронуло ли оно рынок оконной и дверной фурнитуры?

- Безусловно - и очень существенно. Создание условий для этого было одной из целей создания Ассоциации. Чтобы производить качественную продукцию внутри страны, необходимо создать такие условия, чтобы конкурентная среда была прозрачной, чтобы ввозимые в страну товары проходили таможенное декларирование.

И эти усилия принесли результат. Сегодня две крупные производственные компании, Рото Франк и Мако фурнитура, создали свои производства в подмосковном Ногинске и в Калужской области.

Они обеспечивают рабочие места, производят высококачественную продукцию. Это было бы невозможно, если бы членам Ассоциации совместно не удалось установить цивилизованные правила на рынке.

- Оказывает ли влияние Ассоциация на качество продукции, импортируемой в Россию?

- Строго говоря, такую задачу мы перед собой не ставим. У нас есть в уставе соответствующее положение и все участники Ассоциации выводят на рынок только качественную продукцию.

То есть изначально подразумевается, что продукция членов Ассоциации соответствует европейским нормам и российским ГОСТам. Каждая из компаний самостоятельно обеспечивает соответствие своей продукции этим нормативам. Так, например, у Т.Б.М. создана специальная лаборатория, где наша продукция проходит испытания, есть специальные стенды, камера с соляным туманом, термокамера и другие.

В лаборатории проводятся тесты на количество циклов, на физическую прочность, стойкость к коррозии и другие показатели. Испытания проходят как на все окно, так и на фурнитуру.

- А какова роль фурнитуры в оконной конструкции в целом? Зависит ли качество конечной продукции от деталей?

- Если говорить об объеме фурнитуры в калькуляции окна, то эта цифра невелика и составляет порядка 10-15%. Но как элемент, связывающий воедино части конструкции, оказывает огромное влияние на долговечность, функциональность окна, такие его характеристики, как эффективность проветривания, устойчивость к взлому и т.д.

Если в изготовлении окна использована неправильная фурнитура (замечу - сегодня на российском рынке это редкость!), конечная конструкция не будет качественной. Поэтому когда конечный потребитель выбирает оконно-дверную продукцию, он должен как следует изучить, какие фурнитурные элементы использованы при его изготовлении.

Чтобы повысить потребительскую грамотность, мы готовим материалы для отраслевой энциклопедии WIKIPRO, в которой представлена необходимая информация для конечных потребителей и специалистов.

Если же сам покупатель не обладает должными знаниями в этой области, то стоит обратиться за консультацией к профессионалу - архитектору или инженеру-строителю.

- Каковы перспективные планы Ассоциации?

- Я думаю, мы продолжим работать в том же направлении - будем приобщать как можно больше участников из всех стран, представляющих свою продукцию на российском рынке, чтобы сообща работать над имеющимися проблемами и искать пути их решения.

Чем больше членов будет в Ассоциации - а на сегодня в ней состоят участники, которые охватывают около 80% рынка оконной фурнитуры - тем проще работать с различными контрагентами, в том числе и с государственными органами. В этом случае все процессы становятся более эффективными.

Мы будем продолжать взаимодействовать с налоговыми, таможенными органами, чтобы окончательно искоренить «серые» схемы попадания продукции на российский рынок. Уверен: здесь все должны быть в равных условиях, конкурировать качеством, сервисом и ценой, а не уходом от налогов.

Перейти к полному списку вопросов >>

НАШИ ПАРТНЕРЫ

           

Создание сайтов NewMark