Совет директоров

Хакан Мандалы: "Мы чувствуем себя в России вполне уверенно"

Хакан Мандалы: "Мы чувствуем себя в России вполне уверенно"

Немецкий концерн BSH , производитель бытовой техники под флагманскими брендами Bosch и Siemens, по итогам 2014 года продолжает сохранять лидерские позиции на российском рынке и готовится удвоить продажи к 2025 году. В экслюзивном интервью газете "Деловая Москва" Хакан Мандалы, генеральный директор OOO "БСХ Бытовая техника", расказал о планах компании и об особенностях ведения бизнеса на российском рынке бытовой электротехники в условиях непростой экономической ситуации.

- Как повлиял экономический кризис и изменение валютных курсов на производственную политику компании на российском рынке? Снизился ли спрос на продукцию компании на внутреннем рынке?

- Наши производственные планы не претерпели серьезных изменений в связи с экономической нестабильностью. Наоборот, мы в БСХ Россия постоянно работаем над увеличением производственной мощности обоих наших заводов в поселке Стрельна, Санкт-Петербург. В данный момент производственная мощность завода по производству стиральных машин составляет 450 000 приборов в год, завода по производству холодильников - 500 000 приборов в год; и компания планирует в краткосрочной перспективе повысить совокупную производственную мощность до одного миллиона приборов в год.

Одним из факторов необходимости увеличения производственной мощности является экспорт нашей продукции российского производства в Европу и ряд других регионов мира. Экспорт стартовал в 2013 году и с тех пор активно развивается, а наш производственный комплекс завоевывает, таким образом, новые рынки сбыта. Что касается локального рынка, мы отмечаем некоторое снижение продаж, как и рынок в целом, но мы осознаем, что это временный эффект, кроме того, у нас есть сильные инструменты для преодоления этого периода турбулентности.

Мы в БСХ делаем ставку на широкий спектр выпускаемой продукции (если говорить о холодильниках, то это приборы разной ценовой категории, от масс-маркет до премиальных моделей), разработанной с учетом потребностей россиян. Кроме того, мы опираемся на сильные бренды Bosch и Siemens, которые пользуются доверием российских потребителей.

- Некоторые европейские компании в последние месяцы сократили или даже остановили производство на своих заводах в России. Нет ли у Вас таких планов?

- Мы чувствуем себя в России вполне уверенно, и уже не первый год сохраняем лидирующие позиции на рынке. Кроме того, концерн BSH принял стратегическое решение развивать производство в Стрельне более десяти лет назад, и с тех пор инвестировал в него более 150 миллионов Евро. Это было долгосрочное решение и долгосрочная инвестиция, мы как компания не мыслим в категориях временных спадов в экономике и не меняем в связи с ними стратегические решения; скорее, в данный момент мы готовимся к пост-кризисному периоду.

- Ваша компания экспортирует в Европу продукцию, произведенную в Стрельне. Возможна ли компенсация снижения спроса в России за счет увеличения экспорта?

- Действительно, успешный экспорт является хорошим способом минимизировать риски в условиях экономической нестабильности, однако мы никогда не рассматривали наш экспортный проект как способ отделиться от российского рынка. Сегодня доля экспорта стиральных машин составляет примерно 1/5 от объема производства. Мы планируем увеличивать объем экспорта из года в год, но не за счет российского рынка. В конце концов, наша миссия остается неизменной - мы производим нашу продукцию в России и для россиян, и наш основной рынок находится здесь.

- Как повели себя Ваши российские поставщики комплектующих в условиях экономического кризиса?

- У нас пока не возникло никаких проблем с местными поставщиками - компании, с которыми мы сотрудничаем, были тщательно отобраны, это стабильные достойные доверия партнеры, соответствующие строгим международным стандартам BSH. На данный момент мы работаем примерно со 100 локальными поставщиками, они все сохранили бизнес несмотря на нестабильность в экономике, и мы стараемся оказывать им поддержку по мере необходимости.

- У компании B/S/H были амбициозные планы по увеличению доли локализации продукции. Претерпели ли они изменения в связи с новыми экономическими реалиями?

- Мы работаем над повышением локализации на наших заводах с момента их открытия. На сегодняшний день локальная доля добавленной стоимости выпускаемой на заводе продукции составляет около 50%, и мы всегда рассматриваем возможность дальнейшего повышения уровня локализации. Это особенно актуально во времена нестабильности как косвенный инструмент для сохранения сбалансированной ценовой политики для нашей продукции.

С другой стороны, повышение локализации это долгосрочный проект, и он не может быть реализован в одночасье из-за высоких требований концерна к локальным поставщикам.

- Российские потребители постепенно все больше стали обращать внимание на энергоэффективность бытовой техники. Учитываете ли Вы эти запросы? Растет ли доля техники Вашей компании, производимой в Стрельне для России, с индексами энергопотребления A+, A++?

- Мы производим широкий спектр моделей техники. Например, у нас 145 моделей холодильников с индексами энергопотребления от А до А++, и доля энергоэффективных приборов постоянно растет.

- Приходится ли Вам учитывать менталитет и вкусы российских потребителей, особенности состояния электрических сетей и привычек эксплуатации бытовой техники в России при проектировании и производстве бытовой техники на заводе в Стрельне?

- Могу с гордостью сказать, что производимая в Стрельне продукция специально разрабатывается для российских потребителей на базе глобальных продуктовых платформ. Мы основываемся на знании вкусов и потребностей россиян, привычек в пользовании бытовой техникой и многих других факторов. Мы регулярно проводим исследования рынка по всей стране и следим за отзывами потребителей о нашей продукции. Например, нам известно, что, в отличие от европейских потребителей, россияне особенно ценят в холодильниках вместительность и дизайн, даже в кризисные времена.

Мы в БСХ обращаем пристальное внимание на запросы рынка и производим продукцию с наиболее востребованными характеристиками. Одним из таких продуктов является наша новинка, дизайнерский холодильник Bosch «Кристалл» с повышенной вместительностью, который производится на нашем заводе с начала этого года. Кроме того, мы повысили вместительность зоны свежести и ящика для хранения овощей.

Процесс адаптации нашей продукции под специфику российского рынка охватывает все этапы производственного процесса и включает даже тестирование транспортировки наших приборов по печально известным российским дорогам.

- Как решаются вопросы обеспечения экологической безопасности на производстве в Стрельне? Насколько экологическое законодательство в России соответствует аналогичным требованиям в странах ЕС?

- Мы в БСХ не только следуем российскому законодательству, но также соблюдаем более строгие в некоторых аспектах внутренние международные требования концерна. Кроме того, вся выпускаемая продукция и производственные мощности сертифицированы по важнейшим международным стандартам, в том числе имеющим отношение к экологической безопасности, например, 14001 (экологический аудит), VDE (стандарты Союза электротехников Германии) и ЕАС (стандарты ЕвразЭС).

 

Перейти к полному списку вопросов >>

НАШИ ПАРТНЕРЫ

           

Создание сайтов NewMark