Совет директоров

Юта Такахаси: «В своей работе мы рассчитываем только на свои собственные ресурсы»

Юта Такахаси: «В своей работе мы рассчитываем только на свои собственные ресурсы»

В связи с юбилеем присутствия компании в России эксклюзивное интервью «Деловой Москве» дал генеральный директор ООО «СУЗУКИ МОТОР РУС» Юта Такахаси

- Недавно компания Suzuki отметила 20-летие присутствия в России. Зная, что вы недавно возглавили представительство компании в России, все-таки спрошу: как менялась для компании ситуация на российском автомобильном рынке за эти два десятилетия?

- За эти 20 лет мы смогли не только выйти на российский рынок, но и закрепить свое присутствие, став первопроходцами в сегменте компактных SUV, выведя на рынок автомобиль Suzuki SX4 (я говорю о поколении 2006 г.в.). До сих пор с восторгом вспоминаемый Suzuki Grand Vitara, сильный игрок на российском рынке, заложил основы стабильной работы бренда в России и способствовал формированию имиджа Сузуки как производителя надежных автомобилей. Ведь до сих пор вы можете видеть на российских дорогах разные поколения этого автомобиля. И все они выглядят совершенно естественно, будто только сошли с конвейера. Хотя, уже более 2 лет не поставляются в Россию. 

За 20-летний период сильно поменялся рынок в стране, пережив несколько кризисов, взлетов и падений. Вместе с рынком и развитием предпочтений и требований покупателей менялась и модельная линейка Suzuki. Но мы всегда были и остаемся SUV брендом (SUV от англ. Sport Utility Vehicle — «спортивно-утилитарный автомобиль» примечание редакции).

Вместе с предпочтениями менялись и покупательские возможности, и мы следовали за ними, предлагая клиентам выгодные программы для покупки: кредит и трейд-ин, которые набирают свою популярность за последние 2 года.

За прошедшие 20 лет мы смогли понять, что рынок России сложный и конкурентный, но, безусловно, перспективный. «Усердная работа – гарантирует успех», сказал Мичио Сузуки, основатель компании SMC, и мы в Сузуки Россия с ним полностью согласны.

- Что помогло Suzuki выдержать и преодолеть кризис продаж автомобилей в России, который продолжался несколько лет?

- В своей работе мы рассчитываем только на свои собственные ресурсы, поэтому максимально взвешено ведем политику ценообразования и плотно работаем как с официальными дилерами, так и с клиентами. Эти две важные составляющие – главные двигатели бренда. Высокопрофессиональная команда Сузуки ежедневно обрабатывает неимоверный объем информации и планирует развитие. Таким образом, последовательная работа в обновлении модельного ряда и оптимизации и изменении специальных предложений для наших покупателей сыграли немаловажную роль в преодолении тяжелых последствий прошлых лет.

Также хотел бы отметить нашу незыблемую уверенность в том, что автомобили Сузуки - это качественный продукт, который годами пользования оценен нашими клиентами. Бренд Сузуки не раз становился лидером в народном голосовании по уровню доверия как к самому бренду, так и качеству обслуживания клиентов.

Более того, в глобальном рейтинге Service Award For Distributors ООО «СУЗУКИ МОТОР РУС» заняла первое место в автомобильных номинациях «Качество продукта» и «Гарантийное обслуживание» среди более 60 автомобильных дистрибьюторов Suzuki по всему миру. Это дорого стоит!

- Владельцы автомобилей  Suzuki – это особая каста автолюбителей, которые отличаются редкой преданностью этой марке. Какие особенные качества машин Suzuki Вы бы отметили, чтобы объяснить такую приверженность, кстати, не только российских мужчин, но и женщин?

- Наши автомобили отличаются высоким уровнем качества, безопасности и экономичности, что подтверждается независимыми исследованиями. Мужчины предпочитают надежный автомобиль, женщины ценят дизайн и возможность проявить свою индивидуальность наряду с надежностью и отсутствием «технических хлопот» в обслуживании. Всё это сполна даёт им Suzuki.

- Присутствие бренда Suzuki на российском рынке не столь значительно как некоторых других марок, но оно вполне заметно, особенно в Москве. Как Вы работаете с Вашими российскими партнерами? Чем привлекаете их для того, чтобы они успешно реализовывали автомобили Suzuki, особенно средние и небольшие компании, интересы которых представляет наше издание?

Больше половины наших партнеров – это компании, которые выросли вместе с нами, и мы высоко ценим такое теплое долгосрочное сотрудничество.

Как я заявлял на официальной пресс-конференции, которую компания СУЗУКИ МОТОР РУС провела в апреле этого года, моей основной стратегией является – открытое общение с дилерами, являющимися основным активом нашей компании. На протяжении всей истории развития Suzuki в России мы ведем сдержанную политику расширения дилерской сети, ориентируясь на усовершенствовании внутренних процессов и улучшении качества обслуживания каждого клиента в дилерских центрах. Вполне лояльно относимся к нововведениям у дилера, поддерживая и помогая ему в этом.

Четко выверенная коммерческая политика компании с выгодной системой маржи на новые автомобили и бонусной программой по послепродажному обслуживанию также являются привлекательными для партнеров.

Также хотел бы отметить разумные стандарты, предъявляемые Suzuki для дилерских предприятий, которые позволяют оптимизировать использование площадей (шоу-рум и сервисная зона) и максимизировать отдачу от каждого квадратного метра, а также поддерживать мотивацию сотрудников.

- В последнее время во многих городах России, особенно в мегаполисах, стал стремительно развиваться carsharing. Считаете ли Вы, что машины Suzuki найдут применение в этом бизнесе?

Мы анализируем рынок carsharing и при наличии возможности будем рассматривать варианты данной программы для клиентов. Не исключаю этой возможности в будущем. И непременно испытаю этот сервис с участием автомобиля Suzuki.

- Наши читатели в основном представители малого и среднего бизнеса, среди них немало поклонников марки Suzuki. Не планирует ли Suzuki выпуск коммерческих моделей и их поставку в Росcию?

На данный момент наш основной фокус в продажах нацелен на легковые пассажирские автомобили SUV сегмента

. Для компании стратегически важно закрепление имиджа SUV бренда. И модельный ряд будет следовать этой стратегии.

- Сегодня автомобильный рынок  на подъеме, как Вы считаете, как долго продолжится рост продаж? С помощью каких новых моделей Вы будете поддерживать интерес к продукции Suzuki на российском рынке в ближайшие годы?

На наш взгляд, постепенный рост будет наблюдаться в течение ближайших лет, и, конечно, он зависит от исполнения той программы по развитию автопрома, которая анонсирована правительством, и общей экономической ситуации в стране.

Для СУЗУКИ МОТОР РУС 2017 год стал поворотным в тренде продаж: мы увеличили продажи и ставим перед собой амбициозные планы на 2018 год также. Рост продаж в этом году мы планируем достигнуть в рамках текущего модельного ряда, включая обновление Vitara в конце 2018 года, вывод на рынок специальных версий Vitara (продажи лимитированной версия Suzuki Vitara 30 стартовали в апреле) и Suzuki SX4.

Как я сказал ранее, для нас очень важно подчеркивать, что Suzuki в России – это SUV бренд. Тем не менее, вывод новых моделей в будущем будет зависеть от состояния российского рынка.

 

 

 

Перейти к полному списку вопросов >>

НАШИ ПАРТНЕРЫ

           

Создание сайтов NewMark