Вопрос недели

Об акварели, путешествиях и...

Об акварели, путешествиях и...

Предновогоднее интервью с художником Константином Путинцевым

Портфолио Константина Путинцева, современного московского художника, впечатляет многогранностью: от выставок живописи до создания и выпуска книг и документальных фильмов. Его персональные выставки проходят с аншлагом не только в государственных и частных музеях Москвы и других городах России, но и за рубежом. Так, в феврале 2019 года в Нью-Дели, Индия, торжественно открылась выставка Константина Путинцева, на которой присутствовали делегаты России и представители Индии

Творчество Путинцева ценится по всему миру: его картины представлены в государственных музеях и многочисленных частных собраниях нашей страны и за рубежом. В последние годы открылся ещё один неординарный талант Константина - глубокое погружение в поэзию, прозу и документальное кино. Путинцев, пожалуй, один из немногочисленных художников, кто внес свой вклад в развитие не только русской живописи, но и литературе и православии, написав, издав и выпустив серию книг: «Слово в акварельных тонах» и «Жемчужина земли русской. Свято-Успенский Иосифо-Волоцкий монастырь».


По сценариям Путинцева сняты такие документальные фильмы, как «Миры Путинцева», «Константин», «Дом святого Иосифа».

Константин Эдуардович Путинцев активно занимался и занимается общественной деятельностью, отмечен многими общественными наградами, в том числе РПЦ.

Он родился в семье известного московского художника и архитектора Эдуарда Путинцева. Учился в Краснопресненской художественной школе и Московском архитектурном институте. С 1989 года активно выставляется во многих государственных и частных музеях Москвы, городах России и других стран.

В Музее Востока состоялись две выставки художника: в 2001 г. - совместно с отцом, Э. Путинцевым, в 2013 и 2019 гг. - персональные выставки. - Константин, о вас говорят: «родился с кистью в руках».

- В каком возрасте вы написали свою первую картину? Что на ней было изображено?

- Первую свою картину я нарисовал в 2,5 года. Это был папин портрет, нарисованный красным карандашом, и как многие уверяют, портрет был очень похож (смеется). Отец по-достоинству оценил и поддержал мой порыв, после чего дал мне сначала цветные карандаши, а потом уже и кисть.

- Вы из династии творческих людей... Каким было ваше детство?

- Я запомнил свое детство, как веселую, беззаботную пору, несмотря на то, что у меня практически не было свободного времени: спортивные тренировки, художественная школа, бальные танцы, творческие вечера и всё это кроме школьных уроков. Особо запомнилась творческая атмосфера, царившая в нашем доме.

К нам всегда приезжали артисты, архитекторы, художники не только со всего Союза, но и иностранцы. Дом всегда был полон гостей самых разных творческих конфессий. Детство прошло и в окружении книг. Мой дед был историком и всю свою жизнь собирал библиотеку.

В моем становлении не только как художника, но и человека, огромную роль сыграл именно отец. Он был моим первым учителем в живописи и архитектуре. и продолжает быть Учителем с большой буквы, но уже в жизни. Эдуард Петрович Путинцев- заслуженный архитектор России, член Российской Академии Художеств (РАХ), член многих академий, член Северного форума. За свою деятельность он построил более 50-ти объектов в Российской Федерации, в бывших странах СНГ. Я через всю жизнь пронес его главный принцип - Быть Человеком честным перед собой и своей совестью.


- В каких техниках живописи вы себя пробовали? Почему выбрали акварель?

- Пробовал себя в разных техниках: масло, акрил, пастель и офорт. Акварель - это наиболее быстрая техника, позволяющая ухватить и передать мгновенные природные явления: восход, закат, туман. Вся моя деятельность связана с поездками и путешествиями, блокнот и набор акварели позволяют быстро и наиболее свежо передать впечатления. Вообще, акварель - это ювелирное искусство, в котором нет права на ошибку, как у снайперов, «попал в цель, или цель ушла».

Каждое прикосновение кисти к бумаге-это четкое, выверенное действие. Я не делаю набросков, но, безусловно, всегда вижу образы, какой картина будет в итоге. То, что получается позже на бумаге, всегда наполнено моими эмоциями и переживаниями. Невозможно точно передать всю красоту природы, можно только оживить изображение, вложив в него свою душу.

Кисть художника - это импровизация, именно за это я люблю акварель. Моя излюбленная техника-акварель по мокрому. Энергетика воды сливается с энергетикой художника, и картины будто несут в себе жизнь. Часто на выставках люди стоят у таких картин, как зачарованные, говорят, что чувствуют в них жизнь. В таких картинах есть и настроение, и верная передача состояния атмосферы, среды, рождающие в зрителе чувство соприсутствия, сопереживания образам.

- Какой ваш любимый жанр?

- Пейзаж. Архитектор по образованию, я вижу гармонию не только в «застывшей музыке» - памятниках зодчества прошлых эпох, но в величии и очаровании первозданной природы. Я посетил около сотни разных стран, побывал практически во всех частях света, и повсюду видел черты единого и прекрасного мира - будь то ледяные арктические горы, напоминающие чертоги Снежной Королевы, окутанные седыми туманами степные равнины, струящийся шелк речных и морских просторов или фантастические «лунные» пустыни.

- У вас прошли уже две персональные выставки в Государственном Музее Востока, последняя состоялась в октябре 2019. Что стало для вас источником вдохновения?

- Путешествия - это неиссякаемый источник вдохновения! С момента первой выставки прошло пять с небольшим лет, за это время мы с моим другом Андреем Гелода успели исследовать отдаленные уголки планеты, от Уральских гор и глубже на Восток: Тибет, Непал, Бутан, Огненная земля, Антарктида, острова Юго-Восточной Азии, Западную и Восточную Сибирь, Якутию.

- Кого из художников вы бы назвали великим и почему?

- Мир знает много имен величайших мастеров своего дела. Для меня это вся школа итальянского Возрождения, Чимабуэ, Тинторетто, Тициан, Тьеполо, Веронезе. Они уникальны. Я восхищаюсь Барбизонской школой живописи и работами импрессионистов. Из нашей школы - это Левитан, Куинджи, Шишкин, Поленов, Серов, Репин, Верещагин. Их можно перечислять до бесконечности.

- Константин, как вам удается совмещать работу, путешествия и ваше творчество?

- Я предпочитаю отпуска проводить вдали от родных мест. В моих путешествиях всегда есть место блокноту, карандашу и акварели. Что греха таить, очень часто доделываю работы ночами. Творчество интересно тем, что заполняет любые свободные моменты жизни. В рабочих командировках я стараюсь всё свободное время заниматься своим любимым делом. Кто-то спит в поездах и самолетах, смотрит фильмы или просто разговаривает, а я творю. Жизнь скоротечна и любые ее моменты нужно стараться проживать полностью!

- Приближается всеми любимый праздник - Новый год. Что для вас этот праздники верите ли Вы в чудеса?

- Даже с возрастом в чудо нужно всегда верить, без этого скучно жить. С детства в моей семье на Новый год всегда стояла живая елка, до сих пор помню её неповторимый аромат, свежий, разливающийся по квартире. Рассматривая отблески гирлянд и украшений на стенах я всегда мечтал о чем-то необычном, загадывая желания. Сейчас это чувство не прошло. Для меня до сих пор этот праздник - ожидание нового и, конечно, новые творческие планы.

- Какие у вас планы на предстоящий 2020 год?

- Я стал немножко суеверным, рассказывая о своих планах. Но есть идея создать творческий музей. В планах, конечно, новые работы, новые выставки. Интересны коллаборации: совместить картины и запахи, картины и музыку - сделать проект «Ожившие полотна».

Всегда приятно быть в команде не только с творческими, но и профессиональными людьми. По ароматам мне хотелось бы поработать с парфюмерным брендом Prozorini, чья философия мне не только понравилась, но и стала близкой по духу. Но а музыка, это, безусловно - классика, которая всегда вне моды.


 

Перейти к полному списку вопросов >>

НАШИ ПАРТНЕРЫ

           

Создание сайтов NewMark