Вопрос недели

А вот еще был случай...

А вот еще был случай... 

Неординарные, порой поучительные истории наверняка время от времени происходят и на вашем предприятии. Хотите, чтобы о них узнали читатели нашей газеты? Тогда сообщите о происшедшем нам. И ваша информация попадет в раздел «А вот еще был случай...»

...чуть не сделавший меня клиентом борделя

Роман Сироха, генеральный директор ООО «Даяна»:

- Книжный магазин «Даяна», директором которого я являюсь, работает с 1998 года. До этого с 1992 по 1997 год я руководил фирмой «Ольгово», которая тоже специализировалась на торговле книгами. Это время было полно всякими происшествиями, так или иначе связанными с моим бизнесом. Вот только одно из них.

В 1995 году мы арендовали под склад часть подвала большого элитного дома в престижном районе нашего города. Однажды к нам зашли два майора - пожарный и милиционер. Обойдя наш склад дозором, пожарный сразу же нашел ряд несущественных нарушений, которые мы обязались исправить в кратчайшие сроки. Будучи человеком покладистым, он, получив от нас в дар три заинтересовавшие его книги, удалился. Милиционер же заявил о своем намерении посетить нас еще раз. С тем, чтобы подобрать на нашем складе книжки для своих детей и «посидеть» с нами.

 В 18:00 назначенного дня блюститель правопорядка нанес нам повторный визит. Выбрав на безвозмездной основе более десятка детских книг, он принял мое приглашение к застолью, на которое намекал еще в прошлый раз. За оживленным разговором время шло достаточно быстро. Поздним вечером мои сотрудники разошлись по домам, и мы с представителем правоохранительных органов остались вдвоем. Увидев, что выпивка и закуска заканчиваются, майор предложил продолжить банкет на его территории. А именно в помещении опорного пункта милиции, который располагался в здании этого же дома. Я не возражал, и мы вышли на улицу.

В первой попавшейся на нашем пути палатке бывшего уже навеселе блюстителя правопорядка одарили целой сумкой с подношениями. В ней было и что выпить, и чем закусить. Полученные трофеи гостеприимный милиционер, как только мы оказались в его «офисе», сразу же выложил на стол. Пиршество вступило в новую фазу. И вот тут на фоне очередных возлияний майор предложил мне отправиться в гости к его знакомым девушкам. В моей голове пронеслась мысль о предстоящей светской беседе с представительницами прекрасного пола, и я согласился. Вскоре мы оказались около дверей какой-то квартиры все того же элитного дома. На наш звонок вышел охранник. Увидев моего попутчика, он любезно предложил нам войти. Не успел я опомниться, как какая-то дама (потом стало ясно - сутенерша) завела нас в маленькую комнату, в которой сидело несколько девушек и два парня. Все - в очень откровенных нарядах. Мне сказали: «Выбирай!» Видя мою растерянность, мент с явным знанием дела указал пальцем на одну из девиц и пояснил: «Бери эту. Не пожалеешь!» С этими словами он вышел в прихожую и вскоре удалился из квартиры, о чем свидетельствовал звук хлопнувшей двери.

Очутившись в столь не-обычной для себя ситуации, я, будучи ярым противником проституции, сразу же протрезвел и решил ретироваться. Однако в ту же минуту бойкая представительница древнейшей профессии подхватила меня под руку и отвела в «отдельный кабинет». Там она предложила мне выпить шампанского. Воспользовавшись тем, что моя спутница отвлеклась на бокал «игристого», я поспешил выйти из комнаты. В дверях меня встретила сутенерша.

- Извините, произошла ошибка, - сказал я ей, пробираясь к выходу.

- Как, вы уходите? - удивилась она. - Но ведь насчет вас уже обо всем договорились!

Оказавшись во дворе дома, я осмотрелся: нет ли поблизости знакомого мне милиционера? И, убедившись в его отсутствии, озираясь, юркнул в вестибюль метро.

Вскоре после описываемых событий мы по чисто коммерческим причинам поменяли дислокацию своего книжного склада, арендовав помещение не только в другом доме, но и в другом районе Москвы. Ну а я с тех пор предпочитаю избегать каких-либо панибратских отношений с представителями наших правоохранительных органов. Особенно когда кто-то из них приходит ко мне на работу с проверками.

...доказавший, что испытательный срок ничего не гарантирует

Алевтина Некрасова, генеральный директор ООО «Березка-Н»:

- В нашем магазине нет традиционных прилавков и весь товар открыт. А общение посетителей с нашими продавцами (не зря они называются продавцами-консультантами) скорее напоминает доверительную беседу в ходе экскурсии по торговому залу, который очень похож на художественный салон. Результатом такой беседы становится совет продавца - что лучше приобрести конкретному покупателю для конкретного случая. Говорю я все это к тому, чтобы было понятно, какую важную роль для успешного ведения нашего бизнеса играют все наши продавцы. Именно поэтому к каждому из них я предъявляю очень высокие требования и в области знания товара, и в плане коммуникабельности. Каждого продавца подбираю, казалось бы, самым тщательным образом. Месячный испытательный срок устанавливаю обязательно. Хотя, как показал один случай из моей практики, это еще ничего не гарантирует. Судите сами.

 Как-то я приняла на работу продавцом достаточно милую молодую женщину с опытом работы в торговле. Собеседование и испытательный срок она прошла, можно сказать, блестяще. А потому была зачислена мною в штат. Однако вскоре ее коллеги стали замечать странности в поведении моей новой подчиненной. Хорошо, что они не стали скрывать результаты своих наблюдений (я-то сама достаточно редко нахожусь в торговом зале) и поделились ими со мной. Что же выяснилось? Да то, что моя новая сотрудница, к сожалению, имела тягу к спирт-ному. Для меня это открытие стало настоящим шоком. А какой урон имиджу нашего магазина это могло нанести! В итоге, вызвав любительницу спиртного к себе в кабинет, я предложила написать ей заявление об увольнении по собственному желанию, что она, к моей радости, и сделала. Ну а я после этого стала пристально наблюдать за всеми своими продавцами.

...который обошелся нам в 120 000 рублей

Борис Антонов, директор ООО «Издательство новые технологии»:

- Директором небольшого предприятия, которое занимается выпуском научно-технических журналов, я являюсь с 1997 года. До этого мне довелось немало лет проработать главным редактором крупного издательства «Машиностроение». Когда я в 2000 году вместе с группой своих единомышленников решил отделиться от своего прежнего места работы, встал вопрос об аренде помещения. И вот тут администрация издательства «Машиностроение» дала согласие на сдачу нам на условиях субаренды небольшой части своих площадей. Обрадовавшись возможности получения для своей редакции 102 квадратных метров, мы даже не поинтересовались тем, что и как располагалось на выделенных нам «квадратах» в прежние времена. И напрасно. В этом мы убедились в 2006 году, когда к нам пришла сотрудница теперь уже ООО «Машиностроение» и сообщила, что занимаемые нами помещения в конце 1980-х годов были несколько перестроены. Другими словами, на наших рабочих местах имела место перепланировка. В комнатах были сделаны встроенные шкафы, а помещение сан-узла, утратив соответствующие коммуникации, было превращено в бухгалтерию. Как это я, будучи в свое время главным редактором все того же издательства «Машиностроение», не знал об этом? Да очень просто. Я всегда предпочитал заниматься редакторской, а не хозяйственной деятельностью, которая целиком и полностью была в ведении директора тогда еще государственного издательства.

 Что было дальше? Нам предложили оформить перепланировку, обратившись за помощью к одной из фирм, также арендовавшей помещение в здании издательства «Машиностроение». Мы, не задумываясь, согласились. И вот тут началось Сначала к нам пришел представитель службы главного архитектора округа и, осмотрев занимаемые нами площади, санкционировал перепланировку. Это «удовольствие» обошлось нам в 20 000 рублей. Дальше (уже за 100 000) к работе приступила та фирма, которая взялась легализовать не нами сделанную перестройку. Ссылаясь на сложности в получении санкций в различных государственных структурах, сотрудники этой фирмы явно не торопились. Процесс оформления затянулся. В итоге желанную «бумагу» о том, что перепланировка узаконена, мы ждали более года. Теперь-то я понимаю, что, перед тем как заключить договор о субаренде, нам надо было просто навести справки в БТИ. И, увидев все несоответствия между поэтажным планом и действительным положением вещей, отразить их в документах договора. Это помогло бы нам избежать тех хлопот и финансовых затрат, которые мы получили. Что ж, перефразируя классика, можно сказать: наш пример - другим наука.

...когда на нас «наехали» работники СЭС

Вадим Азимов, генеральный директор ООО «Интел универсал»:

- В бизнесе я не новичок. Предприниматель-ской деятельностью занимался еще до того, как в 1998 году создал и возглавил свое полиграфическое предприятие, которым руковожу и сейчас. Говорю я это к тому, что за время своего делового опыта успел пообщаться с представителями самых разных контролирующих органов. Но даже мне порой не удается отбиться от их, не побоюсь этого слова, «наездов».

Так, в марте этого года, после того, как вышел указ властей о моратории на проведение проверок, к нам с незапланированным визитом явились представители санэпидемстанции. Осмотрев арендуемые нами площади и нашу документацию, они вынесли письменный вердикт, состоящий из нескольких пунктов. В частности, нас обязали провести в наши помещения дополнительную вентиляцию и пройти всем моим сотрудникам медицинский осмотр. Причем сделать это надо было исключительно в сотрудничестве с теми фирмами, которые были указаны нашими непрошенными гостями.

Горячая заинтересованность, которую проявили по отношению к нам «контролеры», нас, мягко говоря, удивила. И мы попытались урезонить работников СЭС. Однако наши усилия не увенчались успехом. Представители сан-эпидемстанции не отказывались от своих требований. Тогда я позвонил по телефону в «Неотложную правовую помощь малому бизнесу Москвы». К нам приехал представитель этой организации и помог составить письмо, в котором очень грамотно были сформулированы вопросы относительно того, чего это вдруг к нам со стороны СЭС предъявляются столь неожиданные требования. Что было дальше? Мы вместе с сотрудником «правовой не-отложки» отвезли свою «бумагу» в санэпидемстанцию. Больше ее работники не предъявляли к нам никаких претензий.

После этого происшествия я, достаточно опытный предприниматель, решил: в случае еще каких-либо «наездов» со стороны представителей контролирующих организаций буду сразу же обращаться в «Неотложную правовую помощь малому бизнесу Москвы». Только при поддержке сотрудников этой структуры можно быстро и эффективно отбиться от неправомерных требований разного рода контролеров.

 Подготовила Марина Масляева

Перейти к полному списку вопросов >>

НАШИ ПАРТНЕРЫ

           

Создание сайтов NewMark