Как розничному малому бизнесу адаптироваться
Как розничному малому бизнесу адаптироваться к изменениям
Предпринимателям приходится быстро ориентироваться в меняющихся условиях расчёта с покупателями и координировать поставки в текущей ситуации взрывного спроса и нестабильных цен. На самые популярные вопросы розничного бизнеса последних дней ответил Максим Исаев, генеральный директор МТС Кассы
Как решать проблемы с оплатой c помощью Google Pay и Apple Pay?
Оплата с помощью банковских карт в большинстве случаев пока работает. В качестве альтернативы можно использовать систему быстрых платежей (СБП). Кассир формирует чек как обычно и для оплаты выводит QR-код на экран кассы. Покупатель сканирует его с помощью камеры телефона и переводит деньги в мобильном приложении банка. Комиссия при таких платежах ниже, чем у эквайринга, – 0,7%.
Если вы на связи со своими клиентами в социальных сетях, email- или SMS-рассылках, заранее предупредите их о работающих сейчас способах платежей. Кажется, что об этом говорят уже все, но в такой ситуации напомнить об этом будет нелишним — вы позаботитесь о покупателях и предотвратите возможные спорные ситуации.
Я также рекомендую воспользоваться старым добрым способом «бумажного» информирования о текущих особенностях приема платежей в прикассовой зоне и на дверях торговых точек. Это избавит от очередей у кассы.
Возможно ли сейчас подключить СБП и как это сделать?
Если ваша касса поддерживает этот сервис, но ранее он был не подключен, обратитесь к поставщику оборудования. В ином случае вам поможет банк-участник системы, их список есть на сайте СБП.
Как ускорить и упростить переоценку товаров?
Цены на товары сейчас приходится менять часто. Для тех, кто уже работает с товароучетными программами, провести переоценку сложности не составит. Можно будет обойтись без инвентаризации и изменить стоимость не всех, а отдельных наименований или их групп, отдельных поставщиков. Остальным советую внедрить такой сервис как можно скорее - стоит это в среднем тысячу рублей в месяц, но точно сэкономит время и ресурсы.
Как подготовиться к наплыву покупателей?
Тем, кто этого ещё не сделал, я бы посоветовал автоматизировать кассовые операции. После того, как в кассу будет занесена вся база товаров, наименование и цена будут подтягиваться из справочника, и кассиру не придётся набивать вручную все, что требуется в чеке по закону. Лучше, чтобы на товарах был штрихкод. Кассиру останется только отсканировать его и указать количество, остальное касса подтянет из базы сама. Этот способ самый быстрый.
Возможно, пришла пора взять в аренду умную кассу - они рассчитывают сумму чека и сдачу самостоятельно в отличие от автономных кнопочных, где нужен калькулятор.
Если вы продаете много весовых товаров, изучите возможность подключения ваших весов к кассе. Это избавит вас от проведения расчетов стоимости товара и ручного формирования чека.
Чтобы не было путаницы и хаоса с остатками, опять же рекомендую подключить программу товарного учета. С ней вы в любой момент сможете отследить запасы каждого товара.
Какие меры предпринять для повышения безопасности данных?
Я рекомендую проверить стабильность работы программ для онлайн-бухгалтерии и товароучетных сервисов, возможно, облачных CRM-систем особенно, если их предоставляют зарубежные компании. Сделайте резервное копирование данных там и поменяйте пароли на более сложные и многосимвольные. Для корпоративных аккаунтов соцсетей и почты включите двухфакторную идентификацию
Создание сайтов NewMark