Новости

От первого магазина до 80 млрд годовой выручки

От первого магазина на Новой Риге до годовой выручки в размере 80,7 млрд рублей: как за 15 лет Hoff стал одним из самых крупных и любимых мебельных магазинов в России

В этом году компания Hoff, мультиформатный ритейлер по продаже мебели и товаров для дома, отмечает свое 15-летие. Сегодня Hoff – это 60 магазинов в 27 регионах России, развитый интернет-магазин, 11,5 млн лояльных клиентов, качественный сервис и удобный опыт. Компания вспоминает, как начинала свою деятельность, какой путь прошла за это время и как стала крупным игроком мебельного рынка

Hoff –лидер мебельного ритейла в России

Первый магазин компании открылся в 2009 году в «Юнимолле» на Новой Риге. Сегодня это один из крупнейших гипермаркетов бренда, который как раз к 15-летию прошел полную реновацию в соответствии с современной фиджитал-концепцией, где внедрены различные цифровые решения: планшеты продавцов, электронные ценники, touch-панели и медиаэкраны, кассы самообслуживания, зоны самостоятельного оформления выдачи заказа, а высокое качество работы консультантов, их экспертиза и клиентоориентированность остаются неизменными.

На 2024 год у Hoff 60 магазинов в 27 регионах России, 47 из которых представляют собой гипермаркеты формата «Все в одном месте», 13 – магазины мини-формата. Общая площадь всех магазинов составляет более 400 тыс. кв. м. Количество посетителей гипермаркетов ежегодно достигает 22,7 млн человек. За 15 лет работы Hoff получил 11,5 млн лояльных клиентов, которые возвращаются в гипермаркеты и пользуются программой лояльности. У компании 19 складов в 19 городах России общей площадью более 227 тыс. кв. м.

Будущая торговая сеть сразу сфокусировалась на работе с российскими поставщиками и предложила покупателю ассортимент, востребованный в нашей стране. Мебель Hoff отлично подходила для малогабаритных российских квартир, в чем и было ее конкурентное преимущество. Hoff всегда ориентировался на покупателя, 15 лет здесь бережно развивали основные ценности, и сегодня смело можно сказать, что во всех магазинах сети представлен широкий, тщательно подобранный ассортимент в одном месте, реализуется омниканальный клиентский опыт, предлагаются удобные сопутствующие сервисы, а товары отличаются высоким качеством, что так необходимо тем, кто обустраивает свой дом.

За 15 лет покупатели приобрели в Hoff 2 494 303 дивана, 1 645 734 кровати, 1 750 674 матраса и 3 400 176 стульев.

Hoff – это в первую очередь люди

На открытие первых магазинов Hoff приезжал весь топ-менеджмент компании, а ее сооснователи – Александр Зайонц и Михаил Кучмент – знали все о любой модели диванов и кроватей в ассортименте и даже участвовали в сборке мебели при подготовке к открытию. И сегодня эта традиция не изменилась. Все сотрудники – от штатных маркетологов до акционеров компании – открывают новые точки, каждую неделю бывают в розничных магазинах и знают весь ассортимент. ДНК Hoff состоит в том, что каждый сотрудник понимает, что ежедневно происходит в ключевом канале продаж компании. Первый офис Hoff находился в гостинице, где проходили встречи с партнерами и собрания управляющего совета. Сегодня же в компании работают 6900 сотрудников по всей России, 17 из них – с основания Hoff, 81 человек – 10 лет и 452 человека – 5 лет.

Омниканальность – шаг навстречу современному бизнесу

Онлайн-продажи Hoff с 2021 по 2023 год выросли на 80% – с 13,7 млрд рублей до 24,6 млрд рублей. Выручка от розничных продаж составила 56,1 млрд рублей (+ 13%). Общая выручка – 80,7 млрд рублей (+16% по сравнению с 2022 годом).

В своей индустрии Hoff всегда шел с опережением и грамотно использовал лучшие практики из других ниш ритейла. Сегодня Hoff развивает омниканальность. Он является первым ритейлером, который начал развивать продажи мебели через мобильное приложение: на сегодняшний день 50% всех онлайн-заказов приходится именно на мобильное приложение. Интернет-магазин компания запустила еще в 2012 году.

«Постепенно мы начали осваивать онлайн-продажи, но очень аккуратно, предлагая небольшой выбор мягкой мебели и спальных гарнитуров. Примерно через шесть месяцев мы заметили положительную динамику, значительно расширили электронный каталог и разработали годовой план продаж. Мы выполнили его всего за три месяца и до конца года еще дважды корректировали план, постоянно опережая график. С самого начала мы стремились сделать покупку мебели в Интернете максимально удобной и простой для пользователей. На сегодняшний день доля онлайн-продаж составляет 33% от продаж всей сети, а по Москве она доходит до 50%. К 2025 году мы планируем увеличить долю всех онлайн-продаж до 50%. Формат розницы в Hoff тоже активно развивается: мы стараемся поддерживать высокий уровень работы консультантов – это одно из УТП нашей компании. Кроме того, розничные точки постоянно обновляются современным оборудованием и становятся удобнее для покупателей – еще одно наше УТП», делится генеральный директор Hoff Александр Зайонц.

В 2020 году Hoff запустил собственный мебельный маркетплейс, формат которого заметно отличается от привычных маркетплейсов. Работа по такой модели позволила компании расширить свой ассортимент и увеличить количество товарных наименований за счет мебели, товаров для дома и других смежных продуктов, которые не представлены в офлайн-магазинах сети. Всех поставщиков Hoff проверяет на соответствие высоким стандартам и общей ассортиментной стратегии. 

В ключевых каналах продаж компания старается сделать опыт «бесшовным». Например, в онлайне у клиентов есть возможность заказать видеоконсультацию специалиста – и компетентный продавец прямо из магазина проконсультирует покупателя по ассортименту и покажет, как выглядит товар, как им пользоваться. Если же клиент находится в гипермаркете, то у него есть возможность навести камеру телефона на QR-код, расположенный рядом с каждым товаром, чтобы увидеть, как он будет выглядеть в реальном интерьере, посмотреть другие цвета и сразу же оформить заказ. Такой подход помогает закрыть весь цикл потребностей клиента на каждом из этапов покупки мебели или товаров для дома. Количество посетителей сайта и мобильного приложения Hoff достигает 120 млн пользователей в год.

Удобный опыт и качество – главные приоритеты Hoff

«Качество и сервис – это те показатели, которыми может гордиться Hoff. 90% всей мебели, которая у нас продается, производится на локальных российских фабриках, включая собственные производства в Московской области, Ульяновске, Краснодаре и Кургане. Они выпускают продукцию для ключевых товарных направлений, таких как мебель для кухни, корпусная мебель, мягкая и садовая мебель, а также обивка. На предприятиях компании создаются диваны, кресла, кровати, шкафы, малая мебель. Наши фабрики сегодня выпускают до 20 тысяч диванов и кресел в месяц и еще 40 тысяч единиц корпусной мебели. Эти цифры вдохновляют нас работать дальше, чтобы каждый наш покупатель мог приобрести качественную и современную мебель. Любой потенциальный партнер-поставщик Hoff обязательно проходит специальный аудит. Чек-лист такой проверки включает в себя большое количество пунктов – от условий работы персонала до размеров помещения фабрики. После аудита специалисты компании дают оценку производству. Она основывается на технологиях, с которыми работает фабрика, ее возможностях и зонах роста. Hoff, обладая широкой экспертизой в своей нише стремится стать экспертом и надежным помощником для своих покупателей», комментирует Александр Зайонц.

Количество российских мебельных поставщиков в Hoff растет с каждым годом. Сейчас компания работает примерно с 800 мебельными фабриками. Крупнейшие поставщики расположены в России, Беларуси и Китае. Заводы-производители мебели для Hoff в основном находятся в европейской части России, некоторые – на Урале. Hoff самостоятельно создает и производит мебель, в том числе под СТМ. Собственный отдел R&D исследует рынок и разрабатывает современные коллекции мебели и товаров для дома, востребованные у покупателей.

Сегодня у Hoff более 95 000 наименований мебели и товаров для дома.

Покупателям Hoff предлагает множество удобных сервисов, таких как экспресс-дизайн, онлайн-планирование. В 2023 году Hoff начал реализовывать в своих гипермаркетах новую концепцию – организацию торгового пространства «мирами», когда все необходимое для обустройства одного помещения – от корпусной мебели до аксессуаров – расположено в одной зоне. В основе концепции – планировка магазина в соответствии с этапами обустройства квартиры.

Технологии, которые меняют ритейл

Безусловно, за 15 лет присутствия Hoff на российском рынке новые технологии затронули и нишу ритейла. Сегодня у сети гипермаркетов есть партнер – компания Hoff Tech, которая занимается разработкой IT-решений для рынка. Ее основная задача – сделать опыт покупателей наиболее удобным и надежным. Так, Hoff Tech занимается внедрением VR-технологий в процессы компании для улучшения клиентского опыта. Например, VR-тренировки для продавцов-консультантов позволяют оттачивать навыки без дополнительных затрат времени и ресурсов, повышая тем самым реальные результаты сотрудников.

Социальные проекты

В 2013 году компания основала благотворительный фонд Hoff. Он реализует программу «Лечение и реабилитация детей с патологиями кожных покровов при помощи новейших методов лазерной хирургии», занимается помощью малообеспеченным семьям, которым не хватает средств на необходимое лечение и операции, не входящие в программу государственных гарантий, детям из детских домов. В рамках данной программы на кассах 34 гипермаркетов Hoff в 19 городах России установлены 197 стационарных боксов для сбора пожертвований на помощь подопечным Фонда.

Сегодня Hoff продолжает развиваться, расширять команду и открывать новые магазины. В 2023 году компания обновила позиционирование под слоганом «Дом – это личное», чтобы еще раз подчеркнуть, что миссия Hoff – помочь каждому обустроить дом так, как ему нравится: с учетом образа жизни, вкусов и пожеланий наших собственных и наших близких.

Перейти к архиву >>

НАШИ ПАРТНЕРЫ

           

Создание сайтов NewMark