Новости

VK и Telegram - лидеры мобильного трафика

VK и Telegram стали лидерами по объему мобильного трафика у москвичей

Доля мессенджера сегодня составляет около 11 % от всего потребления в сети региона. С 2022 года стали жители столицы в два раза чаще стали использовать Telegram. Также увеличилась активность и в VK, который за счет этого нарастил свою долю в структуре трафика до чуть более 10 %. В ответ на рост популярности этих сервисов МегаФон увеличил пропускную способность прямых стыков с Telegram и VK — это позволило сократить время задержки контента и улучшить пользовательский опыт

На август 2024 года, больше всего мобильного трафика москвичи тратят на VK (12,2 %) среди всех остальных сервисов в сравнении с тем же месяцем 2022 года его доля в общем потреблении выросла на 3,7 процентных пункта. У Telegram аналитики МегаФона зафиксировали более динамический рост. Если в 2022 году мессенджер занимал лишь 5,8 % мобильного интернета, то теперь его доля составляет 11,4 %. Это позволило Telegram обойти TikTok осенью 2023 года и занять первую строчку по объему трафика.

Пот этом на TikTok сейчас приходится 4,1 % мобильного интернета — с августа его доля сократилась на 3,5 процентных пункта. Еще 6,6 % занимает «Кинопоиск», нарастивший 1,1 п.п., а 2,1 % мобильного трафика остается за WhatsApp (+0,6 п.п.). «Одноклассники», наоборот, теряют популярность: с августа 2022 года доля соцсети в структуре потребления москвичей упала до 1,5 % (-0,9 п.п.).

Чтобы мобильная сеть справлялась с растущей нагрузкой, специалисты МегаФона модернизировали свою транспортную инфраструктуру. Теперь пропускная способность прямых стыков c Telegram выросла еще на 14%, а с VK — на 12%.

«Мы внимательно следим за трендами потребления и оперативно реагируем на запросы наших абонентов. VK и Telegram в последние годы показывают динамичный рост и для обеспечения достаточного запаса емкости мы модернизируем нашу сеть. Увеличение пропускной способности позволило как равномерно распределить нагрузку на мобильную сеть, так и повысить качество пользовательского опыта: сервисы теперь работают стабильнее, сократилось время задержки при просмотре видео, а также улучшилось качество потокового контента», — отмечает директор департамента по развитию транспортной сети МегаФона Андрей Криштофович.

Перейти к архиву >>

НАШИ ПАРТНЕРЫ

           

Создание сайтов NewMark